Совсем недавно на моем канале вышла статья "Самый потрясающий железнодорожный музей в мире" об истории и развитии железных дорог Дании. А на днях мы побывали в Музее железных дорог России, который находится в Санкт-Петербурге. И, хотя мы не являемся знатоками поездов и железных дорог, музей произвёл на нас сильное впечатление!
Захотелось сравнить, в музее какой страны будет интереснее простому обывателю!
1. Цена вопроса
Стоимость посещения музея в датском Оденсе составляет около 800 наших рублей. В Санкт-Петербурге: 300 рублей для всех, кроме льготников (для них - 100 рублей). Дополнительно оплачивается возможность попробовать себя в роли машиниста поезда (200 рублей).
2. Экспозиция
Площадь датского музея 10 000 квадратных метров и коллекция около 50 локомотивов и вагонов. В Музее железных дорог России на площади 56 000 квадратных метров находится 118 экспонатов. Оба музея основаны в середине 70-х годов ХХ века, но питерский переехал в новое здание в 2017 году.
В обоих музеях экспозиция строится по принципу: от первых паровозов к современным поездам. Но в Оденсе больше возможностей побывать внутри поезда: в кабине машиниста или в вагоне, причём, находясь внутри чувствуешь вибрацию вагона, слышишь стук колёс и видишь в окнах пролетающие пейзажи. В российском музее меньше возможностей попасть внутрь поездов, зато есть возможность увидеть снаружи, что находиться внутри вагона. Для этого мимо вагона проезжает большой экран, останавливаясь напротив каждого окна, и на нем видно, что находится на этом месте в поезде.
Конечно, представлены профессии людей, работающих на железных дорогах. В Дании фигуры железнодорожников выполнены очень реалистично из воска, у нас - фигуры гипсовые, зато они "оживают" при помощи экранов и рассказывают о своей профессии.
Интересно сравнить вагоны специального назначения, курсирующие в разных странах:
И там, и там затронута тема второй мировой войны. Конечно, у каждой страны со своей позиции.
Также в городе на Неве очень хорошо и удобно организовано пространство. Над всей экспозицией проходит галерея, включающая в себя даже стеклянный мост, с которой очень удобно рассматривать поезда сверху. В музее Дании тоже есть второй этаж, но обзор с него менее удобный.
В двух музеях есть экспонаты, расположенные под открытым небом.
И у нас, и в Дании в музеях помимо настоящих поездов есть множество макетов и моделей. Многие из них интерактивные: можно нажать кнопку и увидеть в действии работу сортировочной станции или погрузку контейнеров на грузовой состав.
3. Интересные идеи.
В датском музее для детей организовано курсирование детского маленького паровозика по всей территории.
В музее Санкт-Петербурга впечатлили инсталляции. Одна демонстрируется прямо на поверхности паровоза и называется "Время вперёд!", другая - на огромных экранах.
Так что, если вы интересуетесь историей поездов и железных дорог, вам не обязательно ехать в Данию! Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге, несомненно, достоин вашего внимания!
Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: