Найти тему
6,8K подписчиков

Наш дворовый театр

это не наш театр - картинка из интернета, наших фото, к сожалению. не сохранилось.
это не наш театр - картинка из интернета, наших фото, к сожалению. не сохранилось.

Подъезды нашего дома имели крыльцо. Вроде бы ничего особенного, но на деле это весьма существенная деталь. Потому что на крыльце можно было вообразить сцену, а двери подъезда в этом случае становились закулисьем. Каждая порядочная девчонка, хотя изредка, да мечтает блистать на сцене, а тут такая возможность. Зрителями становились малыши, а иногда и их бабушки-пенсионерки, а мы начинали импровизированный концерт. Конечно, подобные концерты бывали и в школе, но именно дворовая вольница придавала  им особый шарм. С выбором номеров особо не заморачивались. В качестве вокальных номеров выбирались  песенки эстрадных звёзд, бывшие популярными в то время, не всегда понятные, да и о точном тексте никто и не заботился - прекрасно помню, как моя подружка Танька, закатив глаза, самозабвенно завывала: «Старинные часы ещё идут, старинные часы, свидетели и судьи. Когда ты в дом входил, они слагали смены, звоня тебе вовсе колокола». И переубедить её в том, что текст песни несколько иной, не представлялось возможным. В качестве танца исполнялась детская полька: два притопа-три прихлопа, если. конечно, к делу не привлекалась другая моя подружка - учащаяся балетного училища, почти готовая балерина, у которой, кроме всего прочего, имелись балетки, белая пачка, кружевная штучка для волос - ну, та, в которую балерины заправляют свои аккуратные пучки - и строгая мама, которая запрещала ей всё это вытаскивать на улицу. В общем, если мама была на работе, у нас был балетный номер.

  Подъезды нашего дома имели крыльцо. Вроде бы ничего особенного, но на деле это весьма существенная деталь.-2

Гвоздём программы становилась какая-нибудь сценка  - чаще других «Бестолковая Анюта» Выглядело это так: одна из девочек изображала барыню. Если была возможность, на плечи ей пристраивался бабушкин пуховый платок, а на шею как можно больше всевозможной бижутерии. Анюте полагался скромный платочек на голову, завязанный а-ля  доярка дореволюционных лет, кухонный передник и бестолковое выражение лица. Дальше между ними следовал диалог:
- Анюта! - призывала «барыня».
- Я тута. Что угодно, барыня?
- Принеси мне подушку.
- Лягушку? - с удивлением переспрашивала туповатая, и, видимо, ещё и глуховатая Анюта. - Будет исполнено.
Она уходила со сцены и через минуту снова появлялась с растерянным видом:
- Все болота обошла, но лягушки не нашла.
- Да не лягушку, - смеялась «барыня». - Подушку.
- А-а. подушку, - наконец, доходило до бестолочи, и она снова уходила, на этот раз точно исполняя приказание и принося подушку - чаще всего воображаемую.
Следующим приказом «барыня» отправляла её за поясом. А Анюта сообщала. Что поезд давно уехал, только перрон остался, когда «барыня» просила ей подать перо, Анюта уверяла, что перрон до барыниной светлицы никак не дотащить и так далее - я уже не упомню всех её весёлых глупостей. Как ни странно, малыши неизменно ухохатывались над бестолковой Анютой.

  Подъезды нашего дома имели крыльцо. Вроде бы ничего особенного, но на деле это весьма существенная деталь.-3

Неизменно также в программу включались частушки. Две девочки выходили на сцену и пели примерно следующее:
- Подружка моя, как тебе не стыдно!
Дома маме не поможешь - думаешь не видно?
- Подружка моя. Я ей помогаю:
Две тарелки  вымою - десять замараю.
- Подружка моя, как тебе не стыдно!
На уроке булку ела - думаешь не видно?
- Подружка моя, я её не ела -
Раз пятнадцать откусила, больше не хотела.
Остальные проступки «подружки» я, как и глупости Анюты отчётливо не помню. Но в конце неизменно «подружки» пели хором:
- Мы частушки вам пропели - хорошо ли, плохо ли,
 А теперь мы вас попросим, чтоб вы нас похлопали.
И зрители, как правило, не отказывали артистам в аплодисментах.
Много позже я узнала - из книг, фильмов и рассказов - что этой болезнью дворовой театральщины так или иначе переболели почти все дети мира. Увы, с развитием интернета и гаджетов, дворы утратили в значительной мере свои свойства мощных детских коммуникаторов. Но не всё потеряно - я уже видела, как один  пацан на лавочке во дворе читал рэп, а трое других писали его выступление на телефон. Возможно, если всё развивается по спирали, мы просто переживаем очередной виток.

  Подъезды нашего дома имели крыльцо. Вроде бы ничего особенного, но на деле это весьма существенная деталь.-4