83 года назад, в феврале 1937 года открылось сквозное железнодорожное сообщение Углич-Калязин.
Вот как этот день описан в газете "Коллективный труд" за 1937 год:
«…пятое февраля 1937 года в историю города войдет большой датой. В этот исторический день впервые жители города увидели у себя паровоз… Вчерашний день для жителей города и для колхозов района был большим праздником. И неудивительно, что с 12-ти часов дня до самого вечера по всем направлениям от города к лесу, что плотной стеной, некогда охватывал город, шли люди. Шли они затем, чтобы воочию убедиться, что этот факт, что заветная мечта, лелеянная годами, осуществилась. Шли люди затем, чтобы вместе со строителями, с руководителями Волгостроя, с руководителями района разделить радость…Дорога открыта, отныне Углич имеет железнодорожное сообщение со всеми городами страны. Глухой Угличской провинции больше не существует».
От станции Углич до места строительства была проложена отдельная железнодорожная ветка для подвоза оборудования и материалов.
Сейчас она проходит прямо по территории станции и заканчивается внутри здания ГЭС. По этой же ветке на станцию до сих пор привозят новое многотонное оборудование, например, по ней прибыл и новый гидроагрегат, который был установлен на станции в 2009 году, взамен старого, отработавшего 70 лет.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк!
Подписывайтесь на наш канал и, конечно, приходите в наш замечательный музей!
#музей гидроэнергетики #угличская гэс #русгидро #углич