Привет, уважаемая публика!
Как известно, все автовладельцы в нашей стране делятся на две категории:
- первые платят обычный транспортный налог за свои машины,
- вторые платят повышенный транспортный налог за свои роскошные машины
Несколько лет назад Правительство ввело повышающие коэффициенты по транспортному налогу на те автомобили, которые подпадают под понятие "роскошные". В качестве планки установили отметку в 3 млн рублей. Т.е. к тем автомобилям, стоимость которых новыми составляет более 3 млн. руб., применяется повышенный коэффициент транспортного налога. И чем больше стоит машина, тем дольше этот самое повышение действует. Для автомобилей с ценами чуть более 3-х миллионов - это, как правило 1-2 года, а вот для более дорогих может быть и 5-6, и даже 10 лет.
Парадокс ситуации в том, что с 2014-го года, когда этот налог на роскошь придумали и ввели, прошло уже 6 лет, а нижнюю планку стоимости авто никто и не думает поднимать.
Даже если просто посчитать инфляцию за эти 6 лет, то она составит никак не меньше 30%, а по факту скорее даже 40-50%. Т.е. те автомобили, которые в 2014-м стоили 2 млн руб, сегодня могут стартовать с 3-х миллионов. Хотя в действительности это те же самые, часто даже не премиальные модели, применить к которым термин "роскошные" у адекватного человека язык не повернётся.
Но в Министерстве промышленности и торговли и в Федеральной налоговой службе, видимо, считают по другому. И по тихому год от года собирают налог на роскошь всё с большего числа автомобилей.
На днях Минпромторг в очередной раз расширил список роскошных автомобилей. И сейчас в нём уже порядка 1300 моделей.
Давайте посмотрим, какие модели наше государство считает роскошью. Прежде всего обратим внимание на те марки, которые в нашей стране традиционно НЕ считаются премиальными.
Я не буду даже писать про Ford Explorer, поскольку эта марка свернула продажи легковых моделей в нашей стране.
Не буду писать и про KIA K900 и KIA Stinger GT, поскольку первая модель стоит особняком в линейке KIA и как бы действительно претендует на премиум сегмент, а Стингер подпадает под налог на роскошь только в самой максимальной комплектации с двигателем 3,3 л. и мощностью 370 л.с. - нетривиальная машина.
Расскажу лучше про Мазду, VW и Субару. Вот где треш!
Начнём с Mazda CX-9:
Этот семиместный кроссовер с единственным 2,5-литровым двигателем на 231 л.с., в максимальной комплектации которого даже нет люка, наши власти стали считать роскошью. Причём, в трёх из четырёх доступных комплектаций:
Листаем список роскошных автомобилей по версии Минпромторга дальше и находим там марку Субару.
Отныне семейный универсал Subaru Outback - тоже роскошь:
Причём, не только с самым мощным двигателем 3,6 л. на 260 л.с., но и с вполне себе гражданским мотором 2,5 л. на 175 л.с. Под повышенный транспортный налог попали две комплектации: Premium ES и Black Line:
Ну и наконец - Volkswagen!
Целая россыпь моделей этого немецкого концерна теперь облагается налогом на роскошь в России! И если в случае с "Туарегом" это как-то ещё можно понять и простить, то говорить о роскоши применительно к таким моделям как более дешёвый Terramont или пикап Amarok, на мой взгляд, совсем неуместно.
Причём, у Террамонта под роскошь попали все 4 доступные комплектации:
Если верить официальному сайту VW, модель Amarok больше не продаётся в нашей стране.
Тем не менее, Минпромторг считает её роскошью в течение первого года с момента выпуска.
-------
Ну, как вам? В списке ещё есть такие народные марки как Toyota, Nissan, Honda...
Справедливо то, что порог в 3 миллиона не менялся уже 6 лет, или нет? Что думаете вы по этому поводу? Не стесняйтесь высказываться в комментариях.
А я пока пойду "порадую" друга, который в конце прошлого года купил почти новую Мазду CX-9...
-------
Как сэкономить на транспортном налоге