Найти тему
Директория

О феноменально-ориентированном обучении

Так называемое изучение феноменов (Phenomenon-based learning) предлагает школьнику построить целостную картину мира, изучая его часть – феномен. Феноменом может быть любое целостное понятие, предмет, концепт. Планета Земля, загородная усадьба, лес, муравейник. Главное – начать рассматривать и разбираться, что делает этот феномен именно таким, какие более широкие вещи находятся за ним. В финских школах концентрируются на формировании осознанного отношения ко всему происходящему вокруг.

Как поясняют сторонники метода PBL, все процессы, все события и действия в реальной жизни не делятся на науки и дисциплины – любая жизненная ситуация комплексна и задействует массу наук за раз. Точно так же и разум человека легче воспринимает информацию и находит выход из проблем, подходя к вопросу комплексно, – мы думаем не категориями арифметики или грамматики, а воспринимаем мир целостно. Банальное приготовление яичницы – это и химия, и биология, и физика. И это касается любого, даже самого простого действия в реальном мире. Поэтому система обучения PBL – более естественный способ погрузиться в явления жизни и разобраться в их составляющих, получить более глубокие знания в каждой из областей изучения и умело применять их на практике.

По материалам статей "Финская система образования: учебное пространство и phenomenon based learning" https://edguru.ru/blog/edguru/513.html и "Образование в Финляндии: школы без стен, учеба без оценок" https://innovationhouse.org.ua/ru/statti/obrazovanye-v-fynlyandyy-shkoly-bez-sten-ucheba-bez-otsenok/