Мы продолжаем нашу ретроспективу отличных старых игр, и в этот раз я хотел бы вспомнить про вторую часть No One Lives Forever, историю обворожительной Кейт Арчер, спецагента U.N.I.T.Y, которая противостоит криминальной организации H.A.R.M. Игра вышла аж в 2002 году, но свое место в зале славы отличных игр заняла навсегда.
Я познакомился с этой игрой, случайным образом купив в лохматом году «Энциклопедию компьютерных игр», где были описаны прохождения некоторых игр, их секреты и особенности. Помню, что много раз перечитывал прохождения Divine Divinity, Mafia: The City of Lost Heaven, Sudden Strike II, Return to Castle Wolfenstein и No One Lives Forever 2 в том числе. Было интересно разглядывать скриншоты со всем имеющимся в игре оружием и его описанием, ведь славится проект Monolith Productions, не только стандартным вооружением типа пистолета и автомата, но и гранатометом, который помещается в дамской сумочке и, например, механическим котенком-миной, который реагирует на приближающихся врагов и кидается на них и других шпионских гаджетов.
Помимо запоминающейся и располагающей к себе героине, игра славится и прекрасным саундтреком, который тематически меняется в зависимости от региона, В котором мы находимся: будь то Япония, СССР, Индия или секретная подводная база в Эгейском море.
Шпионский сюжет, который вполне можно взять за основу для экранизации очередного «Джеймса Бонда» также не отпускает до самого конца. В игре есть конечно и безумные, ироничные и местами даже тупые места, но смотрится все это настолько гармонично, но воспринимается единым целым и отсутствие какого-либо из этих «недостатков» лишило бы No One Lives Forever 2 своего шарма.
К английской озвучке персонажей нет никаких претензий. Опять же в зависимости от страны нахождения, враги и дружеские персонажи обладают свойственным им акцентом. Навсегда запомню озвучку короткого диалога в Индии, когда полицейский пытал какого-то местного жителя:
- Айль нэва тольк! (I`ll never talk!)
- Дэн юль дай! (Then you`ll die!)
А в СССР советские солдаты переговариваются по-английски с типичным русским акцентом, что просто не может умилять. Причем часто можно спрятаться в темном месте и послушать диалоги рядом стоящих противников, то жалобы на жизнь, то надежды на повышение. Все как у людей.
Вообще игра располагает к бесшумному скрытному прохождению (мы же за шпионку играем, а не Серьезного Сэма), хотя с разнообразным арсеналом можно переть напролом. Правда именно в скрытном прохождении No One Lives Forever 2 раскрывается как шпионский боевик. Ползать в темноте, шарить по шкафам и ящикам в поисках документов, которые описывают подробности происходящих вокруг событий, а также пользоваться шпионскими гаджетами – вот чем придется заниматься в таком случае большую часть игры. Но именно этим игра и подкупает, особенно, если придумывать себе какие-то челленджи. Равно как и, например, Hitman можно пройти как на ранг «Бесшумный убийца», так и на ранг «Мясника», убив вокруг все живое.
Что касается сюжета, то, не раскрывая всех подробностей, можно сказать, что нам предстоит предотвратить использование суперсолдат H.A.R.M. в сталкивании в ядерном конфликте СССР и США за маленький стратегически важный остров Киос, где мы в итоге сойдемся с врагами в бескомпромиссной схватке.
Каждый раз, когда я вспоминаю про старые игры, в пиратские версии которых я играл в детстве, я жалею, что пока они не появились в магазинах цифровой дистрибуции. В таком случае историю про смертельно красивую и смертельно опасную шпионку Кейт Арчер я оторвал бы с руками, сколько бы она не стоила. История достойная Бондианы интересна и достойна внимания даже сейчас в 2020 году, спустя 18 лет после ее выхода. Может, однажды мы получим ремейк или продолжение похождений красотки Кейт.
Автор: Александр Юдин