Найти в Дзене

Кража денег с банковской карты. Мой опыт. Можно ли защититься и как вернуть?

Оглавление

Да, это случилось со мной.

Я думала, это бывает только в кино или с кем-то, но не со мной.

Я аккуратна с данными карт, я никому не диктую ничего по телефону, и даже не отвечаю, когда звонят с вопросами из банков, а перезваниваю сама. Но оказалось, что этого мало.

Я ведь оплачиваю покупки банковской картой, а это значит, что ввожу данные, и как оказалось, заверения продавцов, что оплаты безопасны-полный обман. Никогда не оплачивая напрямую на этом сервисе, данные карты оказались запомненными, а злоумышленники смогли воспользоваться ею.

Оплачивая через телефон банковской картой есть вероятность слива данных карты.
Оплачивая через телефон банковской картой есть вероятность слива данных карты.

Получается, что когда я оплачивала покупки, какой-то сервис запомнил все данные моей карты и сохранил на своем сайте без моего ведома и согласия.

А история такая:

Вечером, в 22:30 ( если бы я спала, ущерб мог быть намного больше) я вижу на телефоне сообщение от банка об успешной покупке в сервисе доставки еды. Я дома, вся семья дома, карта при мне и никакой доставки еды мы не заказывали. Мало того, я НИКОГДА ранее не заказывала на этом сервисе доставки еды. Конечно я, мягко говоря, удивлена, иду звонить в банк, и в это время получаю еще одно сообщение от банка об оплате на этом же сервисе доставки.

Карту сразу же конечно заблокировали, мне задали миллион уточняющих вопросов, и обещали принять решение по моему заявлению в течение 20 дней. И сообщили, что со своей стороны примут все возможные меры, что помочь мне вернуть деньги на карту, но не факт.

Вся ответственность за операции по карте оказывается лежит на её владельце.

Ни на каких банковских сервисах, банках, предоставивших карту, магазинах и т.д., а только на владельце карты. Нет, я не возмущаюсь, я констатирую факт для тех, кто может этого не знал, и думает, что за все противоправные действия с движением средств по карте несет банк.

Я благодарна оператору за тактичность, внимательность и вежливость. Он посоветовал написать заявление в полицию, что я и сделала на следующий день.

Заявление в Полицию можно подать очно либо на их сайте онлайн. Очень удобно, только надо приложить выписку из банка об операциях, которые являются мошенническими.

такая простая форма заявления, и рассматривается оперативно.
такая простая форма заявления, и рассматривается оперативно.

А сразу после звонка в банк я добавила дополнительные пароли на все свои аккаунты и почты. А также приняла к сведению, что для своей же безопасности есть смысл периодически проверять аккаунты и менять пароли.

Моя история закончилась хорошо, через несколько дней банк решил вопрос и вернули мои денежные средства на карту.

Но это было мне напоминанием-только мы сами ответственны за все, что происходит с нами.