Найти тему
Колхоз имени Октября

В чем причина долголетия Советских тракторов

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Долговечность многих тракторов, выпускавшихся еще в семидесятые годы, во многом объясняется не только удачной конструкцией, но и правильной обкаткой, обслуживанием двигателя и трансмиссии. Изучению обкатки новых тракторов, было отведено несколько часов в школе, на занятиях по изучению устройства и эксплуатации сельхозтехники.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Нашему выпуску можно сказать повезло, когда с новенькими правами мы пришли работать на бригаду трактористами, в то время, в совхоз поступило пять новеньких Т- 40. Как раз начался сев озимой ржи, и прикатывать поля после сеялок на новых сороковках доверили нам – вчерашним школьникам. Хоть сцепы с катками были небольшими, но новые трактора на мягкой почве быстро нагревались и приходилось останавливаться , чтобы остудить двигатель.

Такие остановки на нашу зарплату не влияли, бригадир сразу предупредил, что будет платить поденку, плюс переработка, главное не перегружать технику и следить за состоянием трансмиссии и двигателя. Если покажется , что где то греется подшипник или появится посторонний звук, то сразу сообщить механику. Вот мы и прислушивались, пытались определить на ощупь, что где брякает и греется. Через определенное количество моточасов, сделали техобслуживание тракторов с заменой масла в двигателе и топливных фильтров, прочисткой фильтров гидравлики, так же устранили места подтеков.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

В общем, на практике узнали, как обкатываются колесные трактора. После обкатки эти трактора были переданы механизаторам, работавшим в животноводстве, где они проработали до развала совхоза. Сейчас два из этих тракторов все еще в отличном состоянии, находятся в личном пользовании у жителей нашего села и хотя им уже больше 35 лет. Перед тем как идти на службу в армию, мне довелось обкатывать в зимних условиях ДТ-75.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Обкатка зимой гораздо проще, чем летом, трактор трудно перегреть. В основном я делал снегозадержание, зацепив специальной снежный плуг. Но, все равно приходилось следить за тепловым состоянием подшипников ходовой, и забивать кувалдой выползающие пальцы гусеницы. Весной 1979 года, я передал трактор молодому парню, уже отслужившему и в течение трех лет, на этом ДТ-75 он показывал лучшие результаты по совхозу на пахоте.

Так же, очень важным условием долголетия тракторов, является отношение механизаторов к технике. Если трактор часто меняет хозяев, то долго он не прослужит. У нас в селе есть все еще «живой» трактор Т-20, хозяин этого трактора начинал на нем работать в конце 60-х годов. Он был сварщиком и перевозил на тракторе сварочный генератор, работающий от ВОМ.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Так и доработал до самой пенсии, а трактор выкупил у совхоза. Сейчас на Т-20 целое лето ездит его внук, помогает деду вести домашнее хозяйство, без которого в селе не выжить.

Тракторы
3958 интересуются