Во второй половине 19 века в Англии, как в принципе и в других странах происходит переход искусства от патронажа власти в свободные рыночные отношения. Художники теперь сами выбирают, что и как им рисовать, ищут клиентов и продают им свои картины. Не все были рады такому развитию событий, по мнению консерваторов, свобода художников в их коммерческой деятельности могла обесценить их труды. К тому же появляется новый вид элиты – которая противопоставляет себя всем остальным. Своеобразная отчужденная группа артистичных людей, пропагандирующая нетривиальное поведение – будь то однократный всплеск эмоций со стороны отдельно взятого художника, или создание целой группы художников оппозиционеров.
Одни из самых ярких представителей художественной богемы второй половины 19 века – «Братство прерафаэлитов».
Среди студентов и молодых выпускников Королевской академии художеств в 1848 году выделились четыре единомышленника, а именно – Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Данте Габриель Россетти и Томас Вулнер. Первая тройка была художниками, четвертый скульптор. На начало 1848 года самому младшему из группы Милессу было 18 лет, Далее по старшинству: Россетти -19, Ханту – 20, Вульнеру 22. Таким образом на свет появилось «Братство Прерафаэлитов (The Pre-Raphaelite Brotherhood, PRB)
С юного возраста Милесса считали одаренным студентом, во время обучения он участвовал в конкурсах, из которых всегда выходил победителем, и что самое невероятное к 18 годам три его картины были выставлены на продажу, стоит отметить, что они были не по возрасту профессиональными. Хант тоже выставлялся и был не менее упорным и талантливым, чем его друг. Россетти не выставлялся, но все его однокашники считали, что он абсолютный гений и самородок. Вульнера считали очень перспективным скульптором и во время обучения он также смог выставить несколько своих работ.
Здесь стоит заранее отметить, что к концу 1850-х Братство распалось и вокруг Россетти, как вокруг лидера, сложилась новая группа, со старыми интересами, в которую вошли Уильям Моррис, Эбвард Бёрн-Джонс, Элизабет Сиддал и Смсон Соломон.
С самого начала братство старалось заинтересовать своих зрителей таинственными мистификациями, на первых картинах вместо традиционного автографа художники ставили три таинственные буквы – PRB. Тот факт, что молодые художники никому еще не знакомы, но уже покоряют мистикой, заинтриговали английское общество.
Программа молодого общества художников не была необычной, художники заявили, что хотят следовать только натуре и изображать реалистичные сюжеты в отличии от всех остальных своих коллег. Живописцы разочаровались в сентиментально-назидательных сюжетах викторианской живописи, а так же в художественных принципах Высокого Возрождения (так же известного, как «рафаэлевское»), которое было основой живописи того времени.
И все бы ничего, но получилось так, что они нарушили не только академические художественные постулаты, но и давнее табу, основанное на протестантских традициях британской школы, которая отвергало учение католиков о почитании икон. Сам факт того, что в картинах присутствовало обращение к религии был расценен как провокация – с этого и начался путь братства, как постоянного оппонента всему традиционному.