С января этого года я стала посещать курс скетчей, один раз даже сходила на архитектурный скетч. О своих впечатлениях о последнем писала здесь.
Несмотря на то, что мне очень понравились лёгкость, быстрота и эффект "Вау! У меня получилось!", я понимаю, что скучаю по профессиональному обучению акварели. Всё-таки эти жанры сильно различаются, в прорисовке деталей так уж точно. Но это мои личные впечатления художника-любителя. Ведь и скетч можно сделать шедеврально, если руки из того места растут. Главное - идея и смелость.
Сегодня покажу, что рисовали на последнем занятии. Это была пицца по референсу. Забегая вперёд, скажу, что после курса я пошла в пиццерию. Очень уж аппетитно получилось. 😂
Рисовали на этот раз не с натуры. Занятие началось с того, что нам надо было выбрать картинку. Я рисовала такую:
Далее надо было наметить карандашом форму пиццы, уделяя внимание неровностям и выемкам, а также наполнение. В моём случае помидорки, грибы, лук и зелень. Их оставить в карандашном наброске, саму пиццу обвести линером.
Далее - работа акварелью. Сначала светлые участки - лук (или что-то на него похожее) и части теста. Потом грибы.
После грибов надо было прорисовать корочку пиццы (мммм, кто любит корочку так же, как я?), и сразу по-мокрому (то есть не дожидаясь высыхания участка рисунка) преподаватель Дарья рекомендовала наметить зелень. Мы даже поспорили, что это - брокколи или шпинат?))))
Когда рисунок подсох, я принялась за помидоры, смешивая жёлтые, оранжевые и красно-коричневые оттенки, обращая внимания на блики (самые светлые места на предмете).
Моим важным упущением в процессе работы стали жёлтые помидорные семечки и ленты зелени. Я их наметила изначально карандашом, но опрометчиво закрасила. Цветом нанесла эти детали уже поверх почти готового рисунка. В целом, для скетча не страшно, но лучше ДО. Помним, что в акварели работаем от светлых оттенков к тёмным.
После того, как мы проработали весь рисунок акварелью, нужно было линером обвести некоторые детали - силуэты овощей, блики, жирным выделить некоторые выемки у пиццы. А в конце Дарья предложила сделать смелый набрызг для атмосферности сюжета.
Вот такой итог получился:
В конце занятия преподаватель выкладывает рядом рисунки всех учащихся, делает замечания, хвалит, конечно же, и отмечает индивидуальные особенности каждого. Это и правда прикольно сравнивать работы между собой. У любого человека имеется свой почерк - кто-то тщательнее прорисовывает детали и тяготеет к реалистичности, кто-то пишет как впечатление, пятном. У одного краски "вырви глаз", эффектные, яркие, у другого - приглушённые, естественные. Лично у меня нет чувства неполноценности, когда я смотрю на другие скетчи. Наоборот, здорово наблюдать, как по-разному мы все видим и чувствуем.
И наглядно мой скетч с референсом вместе.
А напоследок фото из пиццерии, где я оказалась уже после занятия. Невозможно аппетитный урок получился! 😋
Автор Евгения Лядова
Спасибо, что читаете! Если хотите следить за публикациями, подписывайтесь на мой канал. 😊
Мечтать не вредно: как я начала рисовать в 32 года
А она есть: жизнеутверждающий хит Анны Волковой
Мой опыт рисования в студии и прогресс в картинках
Современные стихи для детей: Царапки
My Way Story - мой блог о творчестве, детях и жизни
Современные стихи для детей: Колыбельная овечкам
Как пишутся стихотворения: мой личный опыт