Начало истории – в предыдущей статье. Здесь я рассказываю о своём первом опыте работы копирайтером.
Итак, успешно пройдя все этапы собеседования, я получила желаемую должность, вот только радости мне это не принесло. Сначала мои посты не публиковали.
Потом они стали выходить, но то, что появлялось в сети, честно говоря, имело мало общего с исходниками. Я видела глупые ошибки и пошлые заигрывания с аудиторией, которых у меня не было.
За несколько дней до конца первого месяца работы мне позвонили, чтобы сообщить об увольнении. Я услышала примерно следующее: “В целом, нам нравится, как вы работаете, но мы понимаем, что отсутствие опыта в рекламе сказывается на качестве, и нам не выгодно тратить время на ваше обучение, так как результат нужен уже сейчас”.
Расстроилась ли я? Нисколько.
Во-первых, работу в течение месяца мне оплачивали (в том числе и стажировку, кстати). Во-вторых, появились сложности в общении с наставником. Ну, и в-третьих, после истории с постами я поняла, что стиль моего письма не устраивает заказчика, так что нам действительно не по пути (как я прошла отбор, в таком случае, для меня по-прежнему загадка).
Получив опыт, я решила поделиться с вами выводами – чему меня научила эта история.
Во-первых, не стоит браться за выполнение работы, в которой вы не разбираетесь.
Думаю, я бы чувствовала себя гораздо уверенней, если бы ещё на этапе собеседования погрузилась бы в изучение тонкостей составления рекламных писем и лендингов – того, чем не занималась раньше.
Во-вторых, не работайте бесплатно.
Я допускаю, что выполнение тестового задания на безвозмездной основе может существенно приблизить вас к трудоустройству, но в этом и заключается смысл этой услуги, которая достаётся предполагаемому работодателю просто так! Когда речь идёт о сотрудничестве – цените своё время и не обесценивайте труд коллег.
И, наконец, в-третьих, тексты бывают разными!
Не нужно думать, что, будучи профессиональным составителем служебных записок и отчётов на старой работе (к примеру), вы станете востребованным копирайтером за пару месяцев.
И уж тем более не стоит повторять моей ошибки и думать, что ваш журналистский опыт или филологическое образование гарантируют успех в рекламной деятельности и маркетинге. Всему этому надо учиться.
Напоследок немного о вашей самооценке.
Все мы – творческие люди, нуждаемся в одобрении и признании. И, конечно, их отсутствие может сказаться на продуктивности. Кстати, в этой статье профессиональный психолог даёт рекомендации всем, кто идёт на собеседование и очень переживает за результат.
Я призываю вас при любом раскладе сохранять трезвый рассудок. Если ваши тексты (при условии, что они выполнены профессионально) по какой-то причине “не зашли” клиенту, то это вовсе не означает, что они сделаны плохо. Просто ваш стиль, подача, характер письма оказались не близки отдельно взятому человеку и в этом нет ничего страшного! Я убеждена, что текст – это очень личное, о чём бы он не был.
Желаю каждому найти клиента, который по достоинству оценит ваши способности и преимущества!
И по традиции – всем хорошего дня :)