Давайте на секунду представим, что больше не будет такого социального института, как школа. Что же мы получим? Поколение глупых людей, не способных анализировать, критически мыслить и развиваться? Или же гениев собственной мысли и великих ученых?
Шучу-шучу, такие горячие рассуждения оставим для передач на телевидении. А в целом, что же такое школа? Каждый человек учился или учится по-разному. Соответственно каждый интерпретирует это по-своему. Для кого-то школа- это веселая и радостная пора, время хороших оценок, приветливые лица учителей и одноклассников, ну а для кого-то это страдания, разочарования, боль ( в том числе и физическая) и ненависть.
Лично мое мнение, что безусловно социальный институт школы очень важен, даже не в плане образования, а в плане социализации. Ведь, как известно, школа- место первичной социализации любого человека. Да, многие сейчас подумают про детские сады, но это не совсем так. Во-первых, далеко не все дети ходят в детские сады,а во-вторых, в детстве нет места для открытия многих характерных черт человека. Поэтому мы рассмотрим именно школу. Хорошо,допустим,что с социализацией все ясно, а как там дела в плане получения знаний, их практической пользы и сложности усвоения школьной программы?
Тут не все так просто.
Прежде всего школьная система пресловутая, грубая и абсолютно не учитывает возможностей ребенка и его желаний. Да, на момент 2020 года существует уже множество частных школ с различными уклонами, углублениями и так далее. Но я говорю про простые общеобразовательные заведения, иными словами средние школы. В таких школах все, на что вы можете рассчитывать - это разделение на физико-математический и общеобразовательные классы. Ну ладно... крайне редко можно встретить языковые классы, в которых по факту на пару уроков английского или иных иностранных языков больше, чем у общеобразовательного класса или же физмата. Ребенка просто заставляют учить предметы абсолютно ему не интересные, да еще и наказывают за нежелание учить это. Я не говорю, что базовый курс математики или физики лишний в системе образования, но почему ученик не в праве сам решать, что ему больше нравиться? Это проявляется особенно в старших классах, когда у ученика на носу экзамены для поступления в гуманитарный вуз, а в него с 8 класса пихают тонны физики или химии, которая никакой пользы ему не принесет. Или наоборот, он учит языки, обществознание и литературу, когда ему необходимо поступать в технический вуз. Больше вам скажу, я закончил школу 3 года назад и не было ни одного раза за все три года, когда бы мне пригодилась профильная математика или весь 11 класс физики. Да, знать три агрегатных состояния, как делить и умножать в столбик, посчитать дискриминант, решить простейшее уравнение с одной переменной или банально грамотно излагать мысли, писать без видимых орфографических ошибок- необходимо. Но смысл знать например тригонометрические функции y=sin t, y= cos t? Чистой воды абсурд.
Я столкнулся с очень неприятной ситуацией в свое время, да и на текущий год это актуально. Для поступления в 90% вузов необходимо знать профильную математику,назревает логичный вопрос. Для чего? Сама система как бы намекает тебе, даже не намекает, а в наглую пихает тебе лишние предметы, которые можно вполне освоить самому в качестве самообразования. Так вот... сама ситуация. Я учился в 11 классе. Уже знал, куда и зачем буду поступать и был четко убежден в предметах, которые буду сдавать. Одним из предметов было обществознание. Но вот незадача, я учусь в общеобразовательном классе, где по 5-6 уроков математики в неделю, две физики и столько же химии. Угадайте, сколько было уроков обществознания в общеобразовательном классе? да ладно вам, надо было красиво подвести вас к этой цифре. Два. Два, карл. Даже один, потому что учитель то болел, то кошка рожала, то изгоняла бесов из фонарного столба, то резко она уезжала на курсы повышения квалификации. В то время ,когда в параллельном классе-физмате было на 1 урок математики больше в неделю и на одну физику. В чем суть разделения? - не ясно. Конечно,мои родители раскошеливались мне на репетитора, дабы я хоть как-то нагнал весь курс, упущенный ранее и смог научиться решать типовые задания, но 11 класс прошел крайне плохо. Учитель математики постоянно вызывала моих родителей за плохую успеваемость и пыталась всячески доказать мне, что ее предмет для меня самый важный и я просто обязан сдать профильную математику. Благо мои родители не страдают кретинизмом, они просто кивали головой, разводили руками, а дома максимум я получал подзатыльник от мамы за 3 двойки подряд по математике. В итоге я сдал свое обществознание на 71 балл и успешно поступил в вуз. А профиль я так и не сдал.
В завершении хочется сказать,что при любом раскладе, школьные знания незаменимы, но к сожалению, большинство из них бесполезны в практическом плане. Всегда занимайтесь самообразованием и совершенствуйтесь!