В интернате в Семикаракорске сложилось уже несколько семейных пар. Любовь не стареет — а люди стареют и болеют, и им нужна доступная душевая. Помочь можно здесь.
Ирма Пономарева живет в интернате в Семикаракорске уже давно.
В доме престарелых она встретилась с Александром Пономаревым и вышла за него замуж. Была счастлива. К сожалению, в прошлом году дедушка Саша стал терять память, а потом и умер. Ирма очень переживала, когда он перестал ее узнавать, и очень плакала, когда он ушёл...
Сейчас Ирма держится, пишет стихи, у неё даже вышел сборник, а волонтёры стараются дарить ей нарядные вещи, потому что знают ее как модницу и красавицу.
Бабушка Анна встретила в доме престарелых любовь своей юности — дедушку Бориса. Они влюбились в молодости, затем расстались, у обоих были семьи, а в доме престарелых оказались соседями — узнали друг друга и поженились. Дедушка Борис был тогда уже на коляске. К сожалению, он быстро ушёл, хотя бабушка Анна очень самоотверженно за ним ухаживала, это даже сказалось на ее здоровье.
Мария Ильинична с мужем — ещё одна прекрасная пара из этого дома. Мария Ильинична болела раком, перенесла химиотерапию, но ей сейчас стало полегче. Она всегда готова выступить на встречах с нашими волонтерами из Ростова-на-Дону: песни ли спеть, стихи ли продекламировать.
Александр — диабетик, он лишился обеих ног, но остался ловеласом, всегда окружён дамами. Его встреченная уже в доме престарелых спутница попросила у волонтёров в подарок кастрюльки, чтобы готовить ему его любимые блюда.
— Когда мне кто-то говорит что-нибудь в духе «я уже слишком стар для любви», я зову их в Семикаракорск, — говорит волонтер-куратор этого дома престарелых Мария Кабакова. — Это дом, где в любовь веришь сразу.
К сожалению, все больше бабушек и дедушек из числа тех, кто живет в этом интернате, стареют, становятся маломобильными. Переезжают в отделение милосердия на первом этаже. Они по-прежнему рады гостям, но в быту им все сложнее. Им нужна доступная душевая. Сейчас мучаются и они, и нянечки, когда моют бабушек и дедушек прямо в кровати — приспособленной для мытья маломобильных людей ванной на их этаже попросту нет.
Душевую планируется устроить в помещении, которое архитектором задумывалось как прачечная. Там нужно устроить душевую стойку, унитаз, перенести розетки, поставить поручни — в общем, провести некоторое количество работ. Это не так уж дорого — 105 тысяч рублей. Только денег нет: средств на капитальный ремонт интернату не выделяют, потому что здание считается новым. А средства на текущий ремонт ушли на ремонт действительно «текущий» — была проблема с крышей. Пока не до душевой — но помочь в ее обустройстве можете вы.