Найти в Дзене

Зачем христиане должны подставлять другую щеку?

Во время Нагорной проповеди Иисус Христос заповедовал: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Этот призыв многих смущает, потому что такая реакция в ответ на нанесенную обиду кажется унизительной. Но что же имел в виду Господь, давая такую заповедь? В Евангелии мы встречаем интересный эпизод, когда самому Спасителю наносят удар по щеке. Это происходит на суде у первосвященника. В ответ на это Он не подставляет другой щеки, но вопрошает: «Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:23). Мы видим совсем иную реакцию. Следовательно, в словах Христа содержится более глубокий смысл. Как же тогда понять заповедь? Ответ находим у богослова Евфимия Зигабена, жившего в 12-ом веке: «[Спаситель] повелевает не только не мстить, а скорее подставлять себя ударяющему, чтобы терпением и великодушием обуздать его. Видя, это, он не только не нанесет другого удара, но раскается и в первом и прим
Иисус Христос на суде у первосвященника
Иисус Христос на суде у первосвященника

Во время Нагорной проповеди Иисус Христос заповедовал:

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39).

Этот призыв многих смущает, потому что такая реакция в ответ на нанесенную обиду кажется унизительной.

Но что же имел в виду Господь, давая такую заповедь?

В Евангелии мы встречаем интересный эпизод, когда самому Спасителю наносят удар по щеке. Это происходит на суде у первосвященника. В ответ на это Он не подставляет другой щеки, но вопрошает:

«Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:23).

Мы видим совсем иную реакцию. Следовательно, в словах Христа содержится более глубокий смысл. Как же тогда понять заповедь?

Ответ находим у богослова Евфимия Зигабена, жившего в 12-ом веке:

«[Спаситель] повелевает не только не мстить, а скорее подставлять себя ударяющему, чтобы терпением и великодушием обуздать его. Видя, это, он не только не нанесет другого удара, но раскается и в первом и примирится…»

Мы видим, что призыв Иисуса Христа побуждает верующих «потушить» огонь злобы любовью и кротостью.

Это толкование хорошо согласуется со словами апостола Павла, который писал:

«Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым» (Гал. 6:1).

Таким образом, заповедь Спасителя выглядит еще одной драгоценной мудростью, которую Он передал своим последователям.

Спасибо, что прочитали.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поддержите наш канал лайком и подпишитесь.