10,5K подписчиков

Грамотный тюнинг классического двигателя ВАЗ для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор

39K прочитали

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка. Однако среди недорогого развлечения на каждый день для молодежи есть много интересных автомобилей собранных из ВАЗ с задним приводом, например, этот ВАЗ-2105.

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка.

Автомобиль из Венгрии. У владельца (о котором пойдет речь дальше) в семье еще со времен СССР был ВАЗ-2105, на этом автомобиле он учился ездить, а после около двух лет ежедневно использовал как личный. В какой-то момент его отец решил продать автомобиль, из-за накопившихся мелких технических проблем, а главное кузова, который практически пришел в негодность.

Прошло какое-то время после продажи, и парень решил купить уже свой ВАЗ-2105, искал в первую очередь по состоянию кузова. Нашел хороший экспортный вариант с двигателем 1.3 и отличным кузовом. Изначально автомобиль готовился для ежедневного использования. Стояла задача сохранить его заводской внешний вид и привести в хорошее техническое состояние. Для это было заказано много заводских мелочей: комплект дворников для фар, хромированные поводки стеклоочистителей, хромированные водостоки, фонари с хром окантовкой.

Техническая часть началась с переуплотнения двигателя и замены подвески. Для подвески были куплены новые передние рычаги, новые пружины от Нивы и амортизаторы, новые проставки под пружины, новый передний стабилизатор. С пружин было срезано около 1.5 витка, иначе автомобиль превращается в джип. Задняя поперечная тяга (Панара) была доработан, чтобы с её помощью можно было выравнивать положение моста относительно кузова.

А вот дальше всё пошло не по плану и мелкие доработки и ремонт ушли на второй план. Владелец решил, что автомобиль теперь будет исключительно хобби (просто купил хороший ежедневный поповоз). Он всегда мечтал о более мощных, но в тоже время красивых Жигулях. Разобрав весь автомобиль, кузов отправился на покраску, а двигатель на глобальную доработку.

За основу был взят блок 2105, в котором увеличили диаметр цилиндров с 79 мм до 82 мм. Коленчатый вал взяли от двигателя ВАЗ-2130 (1.8 Нива). Чтобы продлить жизнь более нагруженной поршневой были установлены дополнительные маслофорсунки охлаждения поршней и цилиндров от двигателя ВАЗ 10-ого семейства.

ГБЦ дорабатывали так же согласно всем канонам ралли времен СССР – увеличенные и отполированные каналы, клапана большего диаметра. На выпуск установлен равнодлинный коллектор 4-2-1, а на впуск карбюраторы Weber 45 DCOE. Настроить, а главное синхронизировать два карбюратора задача не простая. Однако занимался этим мастер с большим стажем, Венгрия даже сегодня продолжает чтить традиции ралли времен СССР, часто проходят соревнования ветеранов. Там хорошо знают, как настроить карбюраторы и построить хороший двигатель из стандартного ВАЗовского.

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка.-4

КПП, многие зададутся вопросом, а как же она, ведь КПП ВАЗ держит около 140 Нм крутящего момента. Тут поработать не забыли и опять применили раллийные рецепты. Из 4-х ступки сделали 5-ти ступку. Корпус у 4-х ступенчатой КПП более прочный, именно поэтому во времена советского ралли многие спортсмены строили коробки из 4-х ступенчатых.

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка.-5

В заключении небольшой отрывок, из видео, которое было снято владельцем. Всем спасибо за внимание!