Найти тему

Танк из бетона или новый прем в World of tanks?

Примерный вид "бетонного" танка
Примерный вид "бетонного" танка

Всем хорошего дня и сегодня я бы хотел рассказать вам о необычном способе усиления бронирования танка т-34 в советской армии.

С ходом войны больше возрастала потребность в лучшей защите наших танков, особенно с появлением тигров и пантер, на советских заводах предлагались разные варианты в виде дополнительных стальных листов,
но был среди инженеров некий Николай Цыганов, который еще до войны был автором различных интересных приспособлений для танков, именно он предложил столь необычный способ защиты как броня из железобетона, но комиссия пришла к выводу, что такой “слой” перегружает танк, а под действием фугасных снарядов этот самый слой и крепления будут разрушаться и предложение отклонили. Цыганова это не остановило и 4 июня 1943 года два танка т-34 прибыли в научно-исследовательский институт бронетанковой техники, но они немного отличались друг от друга. На одном был железобетонный экран, а на другом мешки в каркасе из листового железа. Инженеры измерили вес экранов, замерили габариты, определили углы обстрела и обзорности и влияние экранировки на доступность основных агрегатов и механизмов танка, при обслуживании экраны состояли из отдельных звеньев, которые при помощи болтов крепились к угольникам, приваренным корпусу. Между экраном и основной броней имелось воздушная прослойка толщиной от 15 до 55 сантиметров. На первом танке был смонтирован железобетонный экран толщиной от 12 до 15 см, а на втором песочный толщиной 20-23 сантиметра, каждое его звено состояло из каркаса из листового железа, заполненного песком смешанным со смолистым веществом.

Это все, конечно, было круто и, очевидно, усиливало броню танков, но при этом появлялись вполне очевидные проблемы.

Во - первых, и так далеко не самая лучшая обзорность т-34 еще сильнее снижалась главным образом у боевого отделения поскольку боковые смотровые щели были закрыты, естественно у танков существенно увеличился боевой вес, что снижало общую маневренность танка а также ухудшило проходимость, ну и наконец экранирование значительно усложняло ремонт и техническое обслуживание танков, особенно в полевых условиях, ведь для регулярного техобслуживания танка требовалось частичное снятие экранов, что требовало дополнительного оборудования, поскольку отдельные звенья экранов вeсили от 300 до 700 килограмм.

Во - вторых, увеличение веса танка давал дополнительную нагрузку на двигатель и трансмиссию танков, а стойкость к снарядам лобовой части вызывала сомнения ввиду наличия тонких перемычек и болтовых соединений, в итоге от этих экранов отказались.

Спасибо за прочтение.