Разберём все цифры нарисованные на этом карбюраторе, и не забывайте эта статья на примере карбюратора от Honda Dio есть ещё всякие похожие типо Honda Takt и ещё другие мопеды, если у вас карбюратор другого типа вам остается лишь прочитать статью и понять как устроена настройка и возможно настроить ваш карбюратор)
Итак Винт смеси холостого хода под цифрой "1" он отвечает за количество бензина в воздухе подаваемого карбюратором во время холостого хода, самое главное что нужно понять он никак не влияет на смесь когда у вас открыта дроссельная заслонка ну или по другому нажат газ. Он настраивает только смесь на холостом ходу и это важно понять
Винт количества смеси холостого хода "2", тут всё просто в саомо названии описание этого болта, он отвечает за количество оборотов на холостом ходу
Обогатительный клапан "3" тоже очень важная вещь в карбюраторе, так же называемый подсос, только электрически-автоматический. Когда вы только заводите мопед и он холодный он открывает дополнительный канал с топливом и небольшим количеством воздуха что бы обогатить смесь и старт был проще
Штуцер подачи топлива "4" просто для подачи бензина в карбюратор
Штуцер подачи масла "5" через него осуществляется подача масла из маслонасоса автоматически, если у вас нету маслобака его надо заткнуть и мешать масло с бензином самому
Винт слива бензина с поплавковой камеры "6" что бы сливать бензин с карбюратора если он например застоялся или в него попала вода
Начнём настройку с простого, это когда у вас полностью заводской мотор, цпг стоит номинал 50сс и труба заводская
Желательно почистить карбюратор что бы вообще не пылинки в нём и на нм не было если же вы уверены в его чистоте. Выставляем номинальные настройки на карбюраторе, для этого закручиваем болт смеси холостого хода "1" до конца без усилия и откручиваем на полтора оборота, затем болт количества "2" закручиваем и откручиваем на 3 оборота (оборот это 360°), так же у вас должен быть установлен фильтр бокс быть помыта или заменена на новую губка (фильтрующий элемент) Фильтр бокс скручен саморезиками и не иметь щелей в двух половинках, так жеп проверьте что подключены маслошланг, шланг подачи топлива и шланг вакуома топливного насоса(топливного крана) в разных случаях он может быть на карбюраторе или впускном патрубке
Важная вещь в настройке из за которой может ничего не получаться, это электронный обогатитель "3"
Проверить его можно сняв его с карбюратора (важно выглядеть он должен ка кна фото) бочонок и игла торчащая из него, эта игла не должна выпадать из корпуса, резиночка должны быть на месте и не быть повреждена, та что вокруг маленькой иголочки
Для проверки его нужно подключить к 12в, можно аккумулятору или же к другому источнику постоянного тока, через 30 секунд бочонок с иголкой должен будет начать выдвигаться, если это произошло то отключите от аккумулятора обогатитель и через какое то время всё должно прийти в состояние как когда вы его сняли, если всё произошло именно так, то он исправен (нет, купите новый стоит 250р), так же можно замерить приходят ли 12 вольт в сети скутера на этот обогатитель
Для этого возьмите тестер включите на измерение постоянного тока и пока один кикует мопед второй смотрит приходит ли напряжение в разъём обогатителя, 6-12 вольт будет нормой
Если тут всё исправно то переходим дальше
Итак у нас всё исправно, всё работает, всё подключено
Можно заводить и давать прогреться мотору до рабочей температуры, для этого обычно нужно минут 5-10 работы на холостом ходу
если вы завели мопед и холостые обороты очень высокие открутите болт количество смеси "2" пока не будет более менее нормально
Дайте прогреться,
прогрелся?Начинаем крутить болт смеси холостого хода "1"
в этом карбюраторе он отвечает за количество бензина (в других карбюраторах он может отвечать за количество воздуха) итак закручиваем его очень медленно и слушаем мотор когда нашли пик количества оборотов запоминаем и после этого откручиваем на 0.5-0.75 оборота болт обратно, и подстраиваем количество оборотов нужное вам уже болтом "2" в принципе если у вас всё исправно, то на этом настройка должна быть закончена, если настроить карбюратор не удаётся, то есть ещё очень много причин этому, таких как: износ колец или ЦПГ в целом, подсос воздуха в местах где его не должно быть, подсос воздуха через сальники коленвала, плохой бензин, или неисправная свеча