Привет моим будущим подписчикам с берегов Байкала, из сердца Восточной Сибири - города Иркутска.
Меня зовут Надин, и я - организатор мероприятий с 8-летним стажем и несколькими сотнями успешных событий различного формата и сложности за плечами.
Любой event* - это прежде всего отточенный алгоритм простых понятных действий, сложенных в одну систему. У каждого типа мероприятий свои алгоритмы и особенности (мы обязательно разберем каждый из них в следующих статьях).
В этом блоге я буду делиться с вами своим опытом и идеями по организации масштабных и нишевых мероприятий (готовлю для вас ТОП-10 событийных идей для салонов красоты/фитнес-клубов/автоцентров/магазинов одежды... ).
А пока поделюсь своим мнением о том, на каких трех китах стоит любое успешное событие.
Секрет №1. Один в поле не воин...
Важно понять самое главное - чем сложнее и объёмнее event, тем больше будет команда специалистов, задействованных в его организации.
Сравните...
Для открытия небольшой аптеки в спальном районе может быть достаточно организатора, ведущего и диджея с музыкальной аппаратурой.
А вот, например, команда организаторов музыкального фестиваля: главный менеджер проекта и команда координаторов разных направлений (зона сцены и режиссура, встреча и размещение музыкальных групп или артистов, работа с партнерами и спонсорами, координация интерактивных площадок и точек питания, координация работы волонтеров и промо-персонала), ведущий и диджей, артисты и музыканты, а так же десяток технических специалистов (сцена, звук, свет, беклайн для групп), монтажники и грузчики, специалисты по фото и видеосъемке и другие.
- В разработке статья о грамотном распределении ролей в команде, оптимизации внутренних процессов, а также необходимые чек-листы
Секрет №2. Связи решают все!
Большой опыт работы в event-сфере подарил мне не только полезные навыки и знания, но и огромное количество связиевых ресурсов, в том числе в смежных сферах (маркетинг, PR, HR, узкие специалисты из разных областей деятельности).
Когда я говорю о связях, я имею ввиду рекомендации о лучших подрядчиках, готовых выполнить необходимую работу быстрее или дешевле. Полезные связи - это когда пара-тройка телефонных звонков способна сократить время на поиск персонала, подготовку сметы или разработку концепции.
- Ждите материал об эффективном нетворкинге и список контактов, которыми вам было бы полезно обзавестись, если вы планируете мероприятие
Секрет №3. С миру по нитке...
Можно ли сделать мероприятие совсем без денег? Конечно, это возможно. Вопрос в масштабе проекта и качестве конечного продукта, или же ваших ресурсов (связи, время, навыки, желание) для привлечения финансов из вне.
Мы обязательно поговорим об этом отдельно, но вкратце расскажу какие могут быть варианты:
- Поиск спонсоров, готовых оплатить участие в вашем проекте в обмен на рекламу
- Покрытие прямых затрат за счет бартера с различными партнерами
- Продажа билетов или организационных взносов для участников вашего события
- Аукцион или продажа возможности решить кейсы ваших клиентов прямо во время проекта
- Непосредственная продажа ваших товаров или услуг, а также сувенирной продукции в рамках мероприятия на площадке или заранее онлайн
- Обязательно подготовлю для вас несколько отдельных статей о том, как составлять спонсорские пакеты и взаимодейтвовать с партнерами, поговорим с привлеченными специалистами из моей команды о методах продвижения самого мероприятия и продвижении вашего бренда в рамках любого мероприятия
Надеюсь моя первая статья оказалась для вас полезной!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. В следующий раз расскажу подробнее о себе и своем опыте работы координатором и менеджером мероприятий, event-маркетологом большого горнолыжного курорта, арт-директором бара и PR-щиком федеральной радиостанции.
* event (ивэнт) - событие, мероприятие, проект, праздник