Найти тему

3 секрета успешного мероприятия: команда, связи, бюджет

Привет моим будущим подписчикам с берегов Байкала, из сердца Восточной Сибири - города Иркутска.

Меня зовут Надин, и я - организатор мероприятий с 8-летним стажем и несколькими сотнями успешных событий различного формата и сложности за плечами.

Фото Наталия Казакова, Иркутск @natalikazakova
Фото Наталия Казакова, Иркутск @natalikazakova

Любой event* - это прежде всего отточенный алгоритм простых понятных действий, сложенных в одну систему. У каждого типа мероприятий свои алгоритмы и особенности (мы обязательно разберем каждый из них в следующих статьях).

В этом блоге я буду делиться с вами своим опытом и идеями по организации масштабных и нишевых мероприятий (готовлю для вас ТОП-10 событийных идей для салонов красоты/фитнес-клубов/автоцентров/магазинов одежды... ).

А пока поделюсь своим мнением о том, на каких трех китах стоит любое успешное событие.

Секрет №1. Один в поле не воин...

Важно понять самое главное - чем сложнее и объёмнее event, тем больше будет команда специалистов, задействованных в его организации.

Сравните...

Для открытия небольшой аптеки в спальном районе может быть достаточно организатора, ведущего и диджея с музыкальной аппаратурой.

Макс Покровский на фестивале "Пикник в городе" в Иркутске (клиент - Heineken, организатор - "Лаборатория Бизнес Решений"). Фото Наталия Казакова @natalikazakova
Макс Покровский на фестивале "Пикник в городе" в Иркутске (клиент - Heineken, организатор - "Лаборатория Бизнес Решений"). Фото Наталия Казакова @natalikazakova

А вот, например, команда организаторов музыкального фестиваля: главный менеджер проекта и команда координаторов разных направлений (зона сцены и режиссура, встреча и размещение музыкальных групп или артистов, работа с партнерами и спонсорами, координация интерактивных площадок и точек питания, координация работы волонтеров и промо-персонала), ведущий и диджей, артисты и музыканты, а так же десяток технических специалистов (сцена, звук, свет, беклайн для групп), монтажники и грузчики, специалисты по фото и видеосъемке и другие.

  • В разработке статья о грамотном распределении ролей в команде, оптимизации внутренних процессов, а также необходимые чек-листы

Секрет №2. Связи решают все!

Большой опыт работы в event-сфере подарил мне не только полезные навыки и знания, но и огромное количество связиевых ресурсов, в том числе в смежных сферах (маркетинг, PR, HR, узкие специалисты из разных областей деятельности).

Когда я говорю о связях, я имею ввиду рекомендации о лучших подрядчиках, готовых выполнить необходимую работу быстрее или дешевле. Полезные связи - это когда пара-тройка телефонных звонков способна сократить время на поиск персонала, подготовку сметы или разработку концепции.

  • Ждите материал об эффективном нетворкинге и список контактов, которыми вам было бы полезно обзавестись, если вы планируете мероприятие

Секрет №3. С миру по нитке...

Можно ли сделать мероприятие совсем без денег? Конечно, это возможно. Вопрос в масштабе проекта и качестве конечного продукта, или же ваших ресурсов (связи, время, навыки, желание) для привлечения финансов из вне.

Мы обязательно поговорим об этом отдельно, но вкратце расскажу какие могут быть варианты:

  1. Поиск спонсоров, готовых оплатить участие в вашем проекте в обмен на рекламу
  2. Покрытие прямых затрат за счет бартера с различными партнерами
  3. Продажа билетов или организационных взносов для участников вашего события
  4. Аукцион или продажа возможности решить кейсы ваших клиентов прямо во время проекта
  5. Непосредственная продажа ваших товаров или услуг, а также сувенирной продукции в рамках мероприятия на площадке или заранее онлайн
Вручение сертификата на земельный участок  на "Фестивале Загородной Жизни". Мероприятие организовано нашей командой Future Promotion полностью за счет спонсоров и партнеров. Фото Кирилл Шипицин, Иркутск @kirillshipicin
Вручение сертификата на земельный участок на "Фестивале Загородной Жизни". Мероприятие организовано нашей командой Future Promotion полностью за счет спонсоров и партнеров. Фото Кирилл Шипицин, Иркутск @kirillshipicin
  • Обязательно подготовлю для вас несколько отдельных статей о том, как составлять спонсорские пакеты и взаимодейтвовать с партнерами, поговорим с привлеченными специалистами из моей команды о методах продвижения самого мероприятия и продвижении вашего бренда в рамках любого мероприятия


Надеюсь моя первая статья оказалась для вас полезной!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. В следующий раз расскажу подробнее о себе и своем опыте работы координатором и менеджером мероприятий, event-маркетологом большого горнолыжного курорта, арт-директором бара и PR-щиком федеральной радиостанции.

* event (ивэнт) - событие, мероприятие, проект, праздник