Разве было бы не прекрасно, если бы компьютерные игры могли помочь детям с Синдромом дефицита внимания? Новое исследование показало, что 25-ти минут игры в день может побороть невнимательность.
И это отличная новость! Потому что невнимательность - один из самых сложно излечимых симптомов Синдрома дефицита внимания.
Синдром дефицита внимания - одно из наиболее часто диагностируемых нарушений развития нервной системы у детей. Ему подвержены приблизительно 6,1 миллиона детей в США.
Многие дети с этим синдромом пьют лекарства и занимаются поведенческой терапией. Это современный стандарт лечения. Синдром дефицита внимания влияет не только на успеваемость детей в школе, но и на отношения в семье. Дети часто все понимают, испытывают дискомфорт.
Почему же видеоигры?
Навык удержания внимания на объекте - незаменим для школы и нормальной социализации ребёнка. Конечно, лекарства против симптома СДВ помогают, но они могут вызывать побочные эффекты и быть не по карману некоторым семьям.
Поэтому ученые начали поиски другого средства, которое семьи смогут использовать дома. Дети с СДВ очень любят видеоигры, поэтому идея лечения в форме игры звучит очень привлекательно.
Как воздействуют видеоигры на детей с СДВ
Нашумевшей "Лечебной-видеоигрой" является AKL-T01 - исследовательская цифровая терапия, разработанная в Akili Interactive Labs в Бостоне.
Эта игра предназначена специально для «когнитивного вмешательства». Мы все больше думаем о детях с СДВ не как о детях, которые не могут обратить внимание на что-то одно, а как о детях, которые не могут перестать обращать внимание на все вокруг. Им нужно научиться когнитивному контролю, чтобы выбирать, куда направить свое внимание, когда за него борются две вещи.
AKL-T01 нацелен на контроль внимания, чтобы управлять конкурирующими задачами и быстро (гибко) переключать внимание между задачами. Кроме того, система необходима для одновременной обработки нескольких задач.
Исследование
348 детей в возрасте от 8 до 12 лет с СДВ были разделены на две группы: те, кто играл в видеоигры и тех, кто нет. Все дети были сняты с любых препаратов, которые они использовали. Дети в первой группе играли в игры дома по 25 минут в день, пять дней в неделю в течение четырех недель.
Чтобы зафиксировать изменения до эксперимента у детей замерили показатели внимания. Через три недели исследования показали: Среднее изменение по сравнению с исходным уровнем у первой группы составило - 0,93, а во второй - 0,03.
Это небольшой, но значительный для детей и родителей эффект повышения внимания с минимальными усилиями и побочными эффектами.
Итог
Конечно, вопросы к этому исследованию остаются. Пойдут ли родители путем такого вмешательства? Будут ли дети играть в видеоигры? Будут ли улучшения продолжительными или ребенку придется играть в видеоигры каждый день для поддержания эффекта?
Ответов мы дать не можем, но то, что есть альтернатива лечения СДВ - это уже большое достижение медицины и общества!