Найти тему

Как мы запутываем своего ребенка!

Оглавление

Как мы запутываем своего ребенка!

Правила позитивной безопасности.

Инструкции вместо запретов.

Почему, важно устанавливать инструкции вместо запретов?

Пока у ребенка нет своего опыта ошибок, логично, что вы хотите его от всего предостеречь.

И самый простой выход это установить запреты!

Как обычно, действуют взрослые:

  • «Нельзя открывать дверь чужим»
  • «Нельзя залезать на подоконник»
  • «Нельзя перебегать дорогу на красный цвет»

Нельзя, Нельзя, Нельзя!

У родителей есть убеждение, что подобные фразы помогут ребенку избежать ошибок и рисков.

Как же это воспринимают дети?

Детям крайне тяжело даются всяческие исключения, то есть запреты.

Это происходит в силу того, что их мыслительные навыки находятся в процессе развития.

К тому же детей могут сбить с толку требования взрослых в отношении запретов:

Например, ребенку тяжело осмыслить значение такого правила как «Не разговаривай с незнакомцами, означает запрет говорить с людьми, которых они не знают». В то время как мы часто просим их говорить вежливо с водителем такси, сказать СПАСИБО продавцу, угостившему ребенка, слушаться новую няню.

И еще, мы запрещаем им, разговаривать с незнакомцами, но дети видят, как мы делаем это повседневно,когда на улице, незнакомый просит нас показать дорогу! Или сообщить который час.

Поэтому часто ребенок не реагирует на запреты не потому, что хочет сделать, что-то на зло, а просто, потому что не понимает значение фраз или не правильно их истолковывает.

Что же поможет?

Вместо категорических запретов, мы делаем правильное разрешение с ограничением. Переформулируем наши слова из негатива в инструкцию.

Это означает, сказать, что ребенок должен делать всегда, а не то что ему, как правило, возбраняется.

Например: «Нельзя, брать конфеты и сладости у незнакомых» - так вы ребенка только запутали и запугали.

У каких именно незнакомых? Почему? А печенье это тоже сладость?

Лучше дайте ребенку инструкцию в виде правила: «Если тебя чем-то угощают, всегда спрашивай у меня разрешения».

Дальше обязательно уточняем, как ребенок понял это правило, в идеале он перескажет его своими словами.

Чувствуете разницу?

Вместо запретов установите ребенку инструкции, то есть сообщайте, что ребенок должен делать всегда, а не то, что ему возбраняется.