Найти тему

В Берлин на «Победе»: личный опыт

Лоукостерами я обычно не летаю. Да, экономия. Но и масса неудобств. А если надо лететь с багажом, то не всегда и экономия.

Поэтому с «Победой» до сих пор была знакома только понаслышке. Сама бы, наверно, я и в Берлин на ней не полетела, но билеты брали организаторы мероприятия - пришлось смириться. И, как говорится, получать новый опыт. Им и делюсь, не претендуя, однако, на истину в последней инстанции. У кого-то этот опыт может быть и совсем другим.

1) Ручная кладь и багаж.

Начну с этого пункта, который обычно вызывает больше всего шума. Да, правила «Победы» меня серьезно расстроили. Я-то надеялась улететь с любимым рюкзаком, в котором удобно таскать ноутбук и который с запасом соответствовал габаритам ручной клади у «Аэрофлота». Но для «Победы» он оказался слишком велик. При этом доплатить за более габаритную ручную кладь нельзя. Все, что сверх нормы, платно - но только в багаж.

Дело даже не в деньгах - просто тащить с собой в двухдневную поездку чемодан сильно не хотелось. Пришлось утрамбовываться в дамскую сумочку (в буквальном смысле).

На деле все оказалось не так страшно, как казалось. К рюкзакам, которые явно больше предписанных габаритов, но полупустые, не цеплялись. При этом если сумка все-таки вызывает вопросы, но ты ее запихаешь хоть ногами в калибратор - коробочку с разрешенными габаритами ручной клади - окей, молодец, можешь с этим лететь.

Вообще, обратила внимание, что бывалые ездят с бесформенными рюкзаками из мягкой ткани неопределенных габаритов. Если там только одежда и мелкие вещи - запихивается в калибратор легко, даже если размеры вроде бы больше положенного.

2) С удивлением обнаружила, что при моем тарифе онлайн-регистрация на рейс возможна, только если оплатить выбор места.

Это действительно удивило, поскольку вроде как авиакомпания должна быть заинтересована в том, чтобы как можно больше народу зарегистрировалось заранее самостоятельно. Или боятся, что не останется удобных мест для тех, кто за них хочет заплатить?

Предвкушая вопрос о подвохах - их не оказалось. В аэропорту зарегистрировали бесплатно и быстро, очереди почти не было. То же - и на обратном пути.

3) Да, в полете не кормят.

Платно еду и напитки тоже не предлагают. Правда, от Москвы до Берлина чуть больше 2,5 часов, можно прожить без бутербродов.

Воду дают, бесплатно - в отличие от некоторых европейских лоукостеров, где и это — только за плату. Но надо попросить - сами не разносят и не предлагают.

4) Самолет - новенький «Боинг».

И внутри, и снаружи все аж блестит - как будто только с завода. Чисто. Стюардессы красивые и вежливые. По этой части - никаких вопросов.

Единственный момент - кресла не откидываются. Об этом честно предупреждают заранее, в правилах и ограничениях, которые прилагаются к электронному билету. Я вообще кресло обычно никогда не откидываю, но этот момент заинтриговал - почему? Самолет - стандартный, расстояние между креслами - вроде обычное (у некоторых лоукостеров оно бывает уменьшенным, чтобы забить в салон побольше народа — но у «Победы» вроде такого нет).

ИТОГО. Совсем уж «бедой» я бы путешествие с «Победой» не назвала. Если ехать не надолго и с минимум вещей - за билет в центр Европы и обратно стоимостью меньше 8 тысяч рублей в общем-то многое можно простить.

Каких-то несоответствий обещанному не заметила - в недостатке информации «Победу» не обвинишь, про все существующие у этой авиакомпании ограничения написано и в электронном билете, и на сайте. Сюрпризы могут быть, только если вообще ничего не читать.

Не полетела бы «Победой» (как, впрочем, и каким-то другим лоукостером) - если бы надо было путешествовать с детьми. В этом случае и без багажа обойтись сложно, и места желательны всем рядом - а это все только за доплату. Что сводит большую часть экономии на нет и добавляет геморроя с тем, чтобы все правильно оплатить.

Читайте канал "Туристические заметки Бабы Яги"