Найти тему
Алина Варламова

Тихая соседка. (На реальных событиях)

Это была новогодняя ночь 2011 года. Я проводила её как большая часть населения нашей страны - дома, сидя перед телевизором и поедая салаты. Около двух часов ночи запищал телефон, оповещая, что пришло СМС. Сообщение отправил мой друг детства - Олег Петрович - мент с пятнадцатилетним стажем, живущий в другом городе. Он этой ночью был на дежурстве и видимо развлекался, отправляя поздравления. Я набрала номер Олега и мы, поздравив друг друга с праздником, стали перемывать косточки общим знакомым и вспоминали нашу молодость и родное село.

В ходе разговора, вспомнилась нам бабулька одна. Звали её Нюра и являлась она моей дальней родственницей. Так вот, не знаю что за причина была, но не любили её в селе ни стар, ни млад. Ведьмой называли и стороной обходили. Я и спросила Олега, может он знает за что её так невзлюбили ? Может обидела кого? Ну и рассказал он историю, что от отца слышал.

Жили в селе две семьи по-соседству. Огромный бревенчатый дом с просторным двором, принадлежал вдове Нюре Ивановой с дочерью. Мужа на войне убили, а сынок утонул. Из родных только дочь Маруся осталась. Что интересно, Нюра была добрейшей души женщина - приветливая, тихая и спокойная. Слова грубого от неё никто никогда не слышал, но народ недолюбливал её. Поговаривали, что ведьма она и несчастья приносит.

А соседи Нюры - Катерина и Фёдор, не имели большого хозяйства и ютились в ветхой лачуге с шестью детьми. Глава большого семейства работал без отдыха, чтоб прокормиться, а жена его с детьми занималась, да по хозяйству хлопотала. Несмотря на бедность, Катя была гостеприимной и доброй женщиной. Бывало зайдёт к ним кто во время обеда, так Катерина всегда к столу пригласит и куском хлеба поделится.

Однажды у Кати разболелась нога ни с того ни с сего. Главное утром всё хорошо было, а к вечеру распухла так, что ступить больно. Но так как болеть в деревне при наличии такого количества детей и хозяйства - непозволительная роскошь, то Фёдор в кратчайшие сроки нашёл лошадь с телегой, чтоб жену отвезти в районную больницу.

Врачи мази прописали и отправили домой. И сначала даже был результат - опухоль спадать начала, но через пару дней девушка разве что на стену от боли не лезла.

В то время в соседней деревне жил старик один - знахарь. Так Фёдор решил к нему ехать от безысходности. Оставил хозяйство на старших детей, посадил жену в телегу и они уехали. Дед тот помог Катерине, а на последок сказал: "Тот кто это сделал, явится к вам сегодня вечером и просить будет что-то. Вы ничего не давайте из дому, ни в займы, ни на совсем". Отвар дал ещё с собой и сказал принимать некоторое время.

Вечером, как и предупреждал старик, в дверь постучали. На пороге Нюра стояла. Пришла она сито просить, а то у неё прохудилось. Хозяйка только рот открыла, да так и замерла, а потом и говорит:" Не дам, Нюра, не проси. Мне самой надо сегодня." А соседка не успокаивается:" Да зачем тебе? Ты ж всё равно с кровати не встаёшь". "Мне старшенькие помогают, а я подсказываю, как и что." Нюра не уходит, просит жалостливо. Катя-то, добрая душа, чуть не отдала сито, да тут муж домой пришёл. Увидел соседку, вспомнил дедов наказ, да как давай гнать её:" Нет у нас ничего для тебя! Вон иди со двора!" И за дверь вытолкал.

На следующее утро Катя со здоровой ногой проснулась, как и не было ничего.

Никто и подумать тогда не мог, что тихая, скромная девушка чёрными делами помышляет. Как говорится - в тихом омуте - черти водятся.