Сейчас YouTube переполнен всякими обзорами дорогих вещей, которые обыватель не может себе позволить. Недавно посмотрела ещё одно такое видео известной блогерши и хочу поделиться впечатлениями.
В этом видео блогер вместе со своей знакомой- стилистом ходили по ЦУМу. Девушки смотрели брендовые сумки класса «люкс». Параллельно давали советы какую сумку стоит /не стоит покупать.
Посыл видео обзора был такой – изучайте ассортимент брендовых вещей, мечтайте о люксовой сумке , копите деньги и, когда у вас появятся средства, бегите покупать сумку за 100 тысяч или более.
Бренды, которые фигурировали в видео: Сhloe, Valentine, Danse Lente, Burberry, Balenciaga, Wandler, Dolce & Gabbana, Mark Jacobs, Prada, Ralph Lauren, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton.
Минимальная стоимость сумки в обзоре была 25 тыс. (что удивило). Самая дорогая оказалась из крокодила – 1 млн. 350 тыс. ( что шокировало, т.к. равна стоимости квартиры в маленьком городе).
Ну вот реально ЗАЧЕМ?
Зачем культивировать идею покупки бренда, как неотъемлемую составляющую благополучной и счастливой жизни?
Сама блогер родом из Краснодара. На своем канале всегда позиционировала себя, как «девчонка с нашего двора», без выпендрежа и претензии на красивую, дорогую жизнь. Уверенна, её подписчики - люди, не имеющие больших средств,проживающие в основном в регионах. Зачем бедному человеку (90% нашей страны бедные люди), такая сумка, когда нет денег на базовые вещи?
Зачем призывать людей покупать то, что им не нужно? Блогер сама призналась, что у неё две брендовых сумки лежат, но она их не носит и продать не может.
За 100 тыс. можно одеть себя с ног до головы зимой и ещё останется. За 100 тыс. можно съездить отдохнуть вдвоём на море на неделю. За 100 тыс. можно получить новую профессию.
Купишь ты эту сумку и будешь вся такая в масс-маркете с брендовой сумкой, которую люди примут за подделку с рынка. И потом, если покупаешь одну сумку за 100 тыс. на всю жизнь, начнешь её жалеть, и она будет стоять на полке. Лучше уж купить что-то имеющее реальную стоимость – золото, бриллианты, например. Пусть люксовые вещи покупают те, для кого их делают - богатые. Для них это норма, а не событие всей жизни.
Мне кажется, видео имеет негуманный посыл. У одной части подписчиков все эти люксы вызовут зависть, у других - злость, у третьих - сформируются ложные потребности .
Аудитория блогера более 600 тыс. Её спокойно можно назвать инфлюэнсером. То, что она говорит, имеет вес. А своими призывами покупать бренды, она ведёт людей не в ту сторону.
P.S. На канале блогера из Краснодара есть и суперские видео, мотивирующие на реальные достижения, но видео про сумки из ЦУМа считаю неудачным.
Спасибо за внимание! Ставьте "лайк", если интересно читать обзоры видео с YouTube. Пишите, что думаете.