Найти в Дзене
Кино нашей жизни

Давайте поспорим, господин президент?

wi-fi у унитаза
wi-fi у унитаза

Выступая на митинге перед своими сторонниками в штате Колорадо, президент США Дональд Трамп выразил свое негодование в связи с победой южнокорейской картины "Паразиты" на «Оскаре-2020». Это было действительно очень неординарное решение американских киноакадемиков, впервые Оскар за лучший фильм был присуждён картине одновременно получившей награду, как лучший иностранный фильм. Можно понять гнев Трампа, что за ерунда, какие-то там корейцы взяли главную и такую вожделенную для всех награду года! Но я не американский президент, я простой зритель, который уже давно и очень внимательно следит за корейским кино и поэтому, моё мнение отличается кардинально, да и в отличии от него, я фильм смотрела.

В кои-то веки случилось большое чудо и я смогла лицезреть корейский фильм на большом экране. Наши прокатчики, после вручения фильму Золотой ветви Каннского фестиваля, смилостивились, решили всё же рискнуть и показать его в кинотеатрах. Была у меня мысль, что нас в зале будет двое, я и билетёрша, но, удивительное дело, народа в зале было достаточно много, что как бы намекает тем же прокатчикам, не Марвелом единым живёт наш кинозритель...

Сон Кан Хо и Чхве У Шик  идеально смотрятся как отец и сын
Сон Кан Хо и Чхве У Шик идеально смотрятся как отец и сын

Как всегда корейцы взяли несложную, вроде, историю, перемешали все жанры и устроили для зрителя американские горки чувств и эмоций. Пон Чжун Хо вернулся к родной почве после фильмов "Окча" и "Сквозь снег", казалось, что кино будет очень корейским, но оно, в итоге, получилось интернациональное. Слышала иногда о нём такое мнение: "Как же плохо живут корейцы! Такие подвалы, такие нравы, кошмар!" А кино то про всех нас...

Сначала перед нами разворачивается комедия, легкая, искристая и очень смешная, но постепенно, за простотой вскрываются неведомые слои и вот мы смотрим остросоциальную драму, переходящую в криминальный триллер, но где-то на грани фола и границ перед нами всё равно остаётся ироничная комедия. Пак Чжун Хо жонглирует жанрами играючи и мастерски!

Резкое расслоение общества, две семьи по разные стороны благосостояния и одна, та что победнее, становится паразитом для той, что богаче, но не все так однозначно, на одних паразитов всегда найдутся другие. Вроде бы прозрачное начало, рассказывающее, как члены одной бедной семьи один за другим, обманом, начинают работать на богатую, вдруг оборачивается тем, что зритель изумлённо пытается понять, а кто, собственно, тут являются теми самими паразитами? Очень интересно выстроено движение героев в кадре, члены семьи Ким даже передвигаются по пространству как настоящие насекомые, а точнее тараканы. Сцена, когда они прячутся от рано возвратившихся хозяев, просто шедевральна! Фильм наполнен множеством символов, но все это подано без лишних сложностей и смотрится очень легко. Также примечательно, что в картине нет положительных и отрицательных персонажей и к финалу совершенно не ясно кто и на ком здесь паразитировал. Режиссёр показывает проблему буквально, не удаляясь от зрителя в своих размышлениях, а, наоборот, максимально приближаясь к нему и давая возможность рассмотреть всё в деталях, но при этом не навязывая своего мнения и не вставая ни на чью сторону.

Прекрасные актёрские работы! Сон Кан Хо мэтр корейской киноиндустрии, его участие в фильме это уже знак качества. Очень люблю его работы в фильмах "Садо" и пронзительном "Таксисте", который , кстати, тоже был в шорт листе на Оскар в 2018 году.

Пак Со Дам в роли дочери Ким
Пак Со Дам в роли дочери Ким

Пак Со Дам я вообще сначала не узнала, настолько она перевоплотилась на экране, великолепно справился Чхве У Шик, тоненький, пластичный, очень органичный. Ли Сон Гюн , как всегда, был на высоте, только жаль, что за дубляжом не слышен его шикарный голос. Операторская работа великолепна, каждый кадр выстроен до миллиметра, свет, тень, цвета, ракурс, все имеет значение, все символично.

В заключении хочется сказать, что, наверное, "Паразиты" не великая картина , но она оставляет после просмотра столько эмоций и чувств, что понимаешь как мастерски и филигранно она снята. Это то кино, которое мы любим и ждём.

Может впервые за многие годы я совершенно согласна с американскими киноакадемиками, ибо вручив главную награду южнокорейской ленте, они реально придали премии международный характер и их выбор сделал её ещё более престижной и важной. Так что, зря, господин президент обиделся. Радовался бы лучше!