Небольшая припухлость в области правой молочной железы ближе к подмышечной впадине у меня подрастает уже несколько лет. Поначалу я не придавала этому значения - ведь меня ничего не беспокоило. Но в последнее время эта припухлость мне стала доставлять дискомфорт. И я решилась на маммографию. Хотя, учитывая возраст, данную процедуру я должна была пройти уже давно. Однако зачастую наплевательское отношение к собственному здоровью и расчет на то, что это нас не коснется, и становится причиной запущенности болезни, а порой - и ее необратимости. И что тогда? Да ничего. Мы, оказавшись в подобном плачевном состоянии, ловко уходим от ответственности. Более того, эту самую ответственность за наше же здоровье мы перекладываем на врачей. Именно их мы начинаем винить во всем, что с нами случилось. А правы ли мы? Думаю, нет. Нас предупреждали. Нам советовали. Нас запугивали, наконец. Но мы были глухи и слепы. Авось! Вот любимое наше состояние. Мы с вами живем в авоське и доверяем лишь ей одной. Она же лучше всех докторов знает, что нас ждет - авось не случится, авось пронесет. В моем случае эта авоська оказалась с прохудившимся дном, откуда и посыпались проблемы.
Получив у терапевта направление на маммографию, я довольно быстро сумела на нее записаться. И вот я уже в кабинете, где вежливая девушка поочередно аккуратно укладывает мое женское достоинство на пластмассовые чаши какого-то огромного аппарата, схожего по внешнему виду с агрегатом для флюорографии. Щелк, щелк и все.
- Результат через пять дней, заберете на сестринском посту,- сказала медсестра и пригласила следующего.
На следующий день звонок из кабинета маммографии застал меня, что называется, врасплох.
- Врач заметил на снимке изменения и вам нужно срочно дообследоваться,- девушка по телефону говорила быстро, что заставляло мое сердце подскакивать в груди, словно резиновый мяч, подлетая сначала к горлу, а затем опускаясь в пятки и снова по той же траектории.
Слезы хлынули из глаз, прорвав эмоциональным напором купол терпения и здравого смысла. Подхватившись, я помчалась в поликлинику. На стойке регистратуры мне вручили диск и заключение.
Правая молочная железа BIRADS 1. Что означает, все нормально и зря я беспокоилась о какой-то там припухлости.
Левая молочная железа BIRADS 4 и скопление подозрительных кальценатов.
Вот так. Думала на правую, а подвела левая. Теперь держу в руках направление в специализированный центр и стараюсь не думать о плохом. Удается с трудом, потому как, начитавшись в интернете, ничего хорошего в голову уже не заходит. Обнаруживаю в себе некие противоречивые чувства. То плачу навзрыд, то кидаюсь на детей со страстными поцелуями, то впадаю в какое-то подвешенное состояние, то продумываю дальнейшие ходы на случай неблагоприятного исхода. Бросила текущую работу, благо она на дому, и отправилась встречать младшего из школы. Завидев его издалека, не смогла сдержать бурного потока слез, чем очень испугала сына.
Вы знаете, если по-честному, то я не боюсь. Совсем. Мне только жаль детей, особенно младшего. Ему меня будет не хватать. И еще мне очень стыдно. За то, что не сумею справиться и сломаю жизнь самым моим любимым людям - детям. Они сейчас как бы заложники моего состояния. Ругаю себя за то, что так наплевательски и безалаберно относилась к своему здоровью, хотя и не имела на это права. Ведь в первую очередь я - мать, а значит в ответе за тех, кого произвела на свет. Странно. Почему в голове не рождаются позитивные мысли? Отчего подавленность затмила веру в хорошее? Тревожность вытеснила покой и сон, оставив лишь темные думы и предчувствие обреченности. Но, несмотря на пессимизм, одно я знаю наверняка - если что, я легко не сдамся, я настырная. Стану наносить ответные удары похлеще встречных. Вот и посмотрим - кто кого.
До новых встреч!