Найти тему
Аutoparad

Три главных причины, из-за которых чаще всего ломаются автомобильные щетки и скребки. Мнение эксперта

Основой для данной заметки послужил собственный многолетний опыт проведения зимних автомобильных тест-драйвов, в ходе которых приходилось многократно пользоваться самыми разнообразными модификациями щеток и скребков. Естественно, за это время накопилась определенная статистика поломок и дефектов этих востребованных на нашем рынке аксессуаров, с которой могу поделиться с читателями.

Фото: Autoparad
Фото: Autoparad

Сразу отмечу, что каких либо приоритетов и предпочтений в отношении автомобильных щеток для чистки снега у меня и у моих коллег не появилось. У всех в той или иной степени присутствуют как достоинства, так и недостатки. В общем и целом те наблюдения, о которых речь пойдет ниже относятся ко всем без исключения моделям, которые прошли через наши руки. В основном, это были щетки и скребки, произведенные в Китае.

Характерная поломка скребка для чистки льда в области "черенка"
Характерная поломка скребка для чистки льда в области "черенка"

Итак, начнем. Первая причина поломок – это недостаток прочности. Чаще всего фиксируется у скребков для очистки льда, которые изготавливают из пластика. С ними ситуация следующая: подавляющее большинство этих изделий повреждается непосредственно в процессе работы, когда лезвие скребка подвергается наибольшим нагрузкам. И если полотно скребка выполнено без запаса механической прочности, поломки не избежать. Поэтому в среднем на сезон приходится покупать два-три скребка.

Следите за износом

Вторая причина поломок щеток и скребков – естественный износ. Прежде всего относится к неплохо изготовленным скребкам для чистки льда и снега. Обычно они выдерживают один-два сезона, но на третьем сезоне уже ломаются.

Такие поломки происходят это из-за старения пластика, его высыхания и, как следствие, снижения прочности, после чего скребок приходится выбрасывать.
Соединить обратно щетку со скребком на морозе часто уже невозможно
Соединить обратно щетку со скребком на морозе часто уже невозможно

Есть еще и третья, довольно распространенная причина поломок, касающаяся как щеток, так и скребков для чистки льда - это скрытые конструктивные ляпы или отдельные элементы конструкции, которые впоследствии приводят ко вполне конкретным повреждениям изделий. Здесь можно упомянуть поворотные фиксаторы раздвижных щеток, со временем теряющие свои удерживающие способности, или, например, резьбовые соединения комбинированных щеток-скребков, которые после «развинчивания» соединить обратно уже невозможно.