Для предпринимателей важно понимать направление рынка, чтобы разрабатывать новые механизмы внедрения своего продукта в массы.
Рыночные тенденции модернизируются с каждым годом. Электронная коммерция возросла в 4 раза, в отличие от оффлайн продаж. По прогнозам, к 2022 году онлайн продажи составят около 10-12% от мировых продаж товаров повседневного спроса.
По мере того, как электронная коммерция проникает в FMCG, усиливается и конкуренция и важность взаимодействия механизмов офлайн и онлайн магазинов, поэтому компаниям FMCG необходимо будет применять многоканальный подход.
Наливайко Е.В. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА (FMCG) В 2020 ГОДУ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75).
1. Прирост пользователей интернета старше 35 лет.
Количество активных онлайн-покупателей растёт с геометрической прогрессией. Это связано не только с приростом населения, но и внедрением старшего поколения в интернет. Выявите их потребности и предложите свои услуги.
2. Экологичность и этичность.
Тренд на эко-продукты сохраняется и по сей день. Если ещё вчера слово "веганство" вызывало у людей ассоциацию коров, жующих траву на лугу, то сегодня открыто множество веганских пиццерий и бургерных. Также многие товары заменили аналогами, чтобы сократить загрязнение природы и приучить население к разумному потреблению. Так, пластиковые пакеты заменили шопперами, а средства гигиены продаются в твёрдом виде или "на разлив" в собственные тары.
3. Онлайн образование.
Онлайн-курсы позволяют углублённо изучать профессию, в отличие от колледжей и вузов с обязательными предметами.
Применение адаптивных технологий онлайн-школ направлено на индивидуальный подход к каждому ученику, что снизило процент студентов, бросающих учёбу на 7%
Наиболее востребованы иностранные языки и обучение по специальностям в сфере IT.
4. Мобильный трафик.
Мобильный трафик превышает трафик с компьютеров и других устройств, но мы пока не научились эффективно его конвертировать. Поэтому тренд следующего года - это улучшение конверсии в мобильном трафике. Для этого нам пришла на помощь технология PWA - progressive web applications, то есть прогрессивные веб-приложения. Это некий симбиоз сайта и приложения.
Для того, чтобы ознакомиться с магазином/сервисом, приходилось скачивать приложения, т.к сайты были плохо оптимизированы для моб.устройств. Теперь не обязательно что-то скачивать, сайты работают быстро и удобно. В добавок, это позволило оптимизировать систему мобильной рекламы. Мобильный трафик работает немного по-другому, нежели трафик с компьютеров, поэтому для него создали отдельные системы. Они также работают с применением технологий bigdata, и позволяют собирать огромный объем информации о покупателях и показывать им предложения товаров и услуг в нужное время.
5. Оптимизация логистики.
Разнообразие способов доставки существенно увеличило число онлайн-продаж. Сейчас набирают популярность постаматы, которые ставят во многие сетевые магазины. У моего дома в радиусе 300 метров находятся 2 постамата Ozon и это намного удобнее, чем ждать курьера.
Интернет-магазинам необходимо искать методы минимизации своих расходов на доставку. Самыми выгодными являются автоматизированные системы доставки и доставка дронами, которая развита в штатах и, возможно, в скором времени, наберёт популярность и в России.