Всем любителям самолетов, вертолетов и прочей авиатехники. Рассказ о том, как мы побывали в гостях у ДОСААФ Республики Беларусь.
Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом был создан на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза Сергея Грицевца, благодаря большому желанию и творческой инициативе Начальника аэроклуба, Мочанского Николая Петровича. В подготовке экспонатов принимали участие практически все работники аэроклуба. Открытие музея в торжественной обстановке состоялось 4 июля 2009 года.
Сегодня в экспозиции музея более 30 экспонатов. Среди них самолеты Ан-2, Ан-26, Ил-14П, Ил-18В, Л-29, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-25БМ, МиГ-27К, МиГ-29, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Ту-134, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Як-40. Вертолеты Ка-26, Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26. Наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39.
В музее можно потрогать экспонаты, в некоторых посидеть или просто погулять по экспозиции — мощь гигантов невероятна!
Посидев в в кресле пилота истребителя и вертолета, пришло время рассказать Вам об экспонатах:
Ан-2 — «Аннушка», «Кукурузник» — лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Ан-26ЛЛ — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.
Ту-134А CCCP-65038 - заводской № 48950, серийный номер 37-05. Построен на Харьковском авиационном заводе в 1976 году (дата выпуска - 30 сентября 1976 г).
Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработан в ОКБ Миля. Первый полёт соверши 14 декабря 1977г. Ми-26 предназначен для перевозки до 25 т. грузов и техники, до 82 солдат или 68 десантников с полным снаряжением
Военно-транснортный самолёт Ан-12 был создан в конструкторском бюро, возглавляемом генеральным конструктором Олегом Константиновичем Антоновым и предназначался для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, а также для высадки подразделений воздушно-десантных войск вместе с техникой посадочным и парашютным способами. Первый полет Ан-12 состоялся 30 декабря 1957 года.
Основным отличием находящейся в экспозиции модификации самолета Ан-12Б является увеличенная емкость топливных баков, обеспечивающая продолжительность полета до 7 часов и дальность полета 3600 км.
Всем, дочитавшим и досмотревшим до конца — один очень любопытный экземпляр — кольцеплан Нарушевича.
Время работы с апреля по октябрь – с 10.00 до 18.00, с ноября по март – с 9.00 до 17.00.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Посещение музея – 8 руб.
Посещение музея (детский билет) – 4 руб.
Профессиональная фото- и киносъемка на территории музея (портфолио, свадьбы) – 20 руб.
Удачных путешествий!