Найти в Дзене

Как россияне, уехав за границу, меняют свое имя «на западный манер». Часть 1: Юл Бриннер

Россия — многонациональная страна. Здесь живет много народов и межнациональные браки совсем не редкость. Каждого ли, кто родился в России, можно назвать русским? Ведь у него могут быть, например, украинские, цыганские или еврейские корни. Один из «показателей» национальности — имя и фамилия. Но нередко россияне меняют имя, данное при рождении, чтобы отличаться от других или наоборот стать «своим среди чужим». Творческие личности — писатели, поэты, актеры, артисты эстрады и цирка — часто меняют свое имя на более красивое звучное и короткое. Чтобы его лучше запомнили. В нашей стране «в большом почете» экзотика. Например, человеку с загадочным иностранным именем приобрести популярность легче, чем актеру или певцу с простым русским именем «Иван». Почему-то так сложилось у русских. Почему-то многие стесняются или даже стыдятся своего происхождения. Если помните, было время, когда русские дворяне старались всеми правдами и неправдами доказать государю, что родоначальником их «древнего» рода
Юл Бриннер
Юл Бриннер
Россия — многонациональная страна. Здесь живет много народов и межнациональные браки совсем не редкость. Каждого ли, кто родился в России, можно назвать русским? Ведь у него могут быть, например, украинские, цыганские или еврейские корни. Один из «показателей» национальности — имя и фамилия. Но нередко россияне меняют имя, данное при рождении, чтобы отличаться от других или наоборот стать «своим среди чужим».

Творческие личности — писатели, поэты, актеры, артисты эстрады и цирка — часто меняют свое имя на более красивое звучное и короткое. Чтобы его лучше запомнили. В нашей стране «в большом почете» экзотика. Например, человеку с загадочным иностранным именем приобрести популярность легче, чем актеру или певцу с простым русским именем «Иван».

Почему-то так сложилось у русских. Почему-то многие стесняются или даже стыдятся своего происхождения. Если помните, было время, когда русские дворяне старались всеми правдами и неправдами доказать государю, что родоначальником их «древнего» рода был именно иностранец. Такое раньше было в большом почете.

Но на Западе ситуация немного иная. Россияне, приехавшие, например, в Америку меняют свое имя «на американский манер». То ли местным жителям тяжело произносить наши русские имена, то ли российские актеры слишком уж стараются угодить своей новой публике...

Юл Бриннер
Юл Бриннер

Так поступил и Юл Бриннер. Он родился во Владивостоке и при рождении получил имя Юлий Борисович Бринер. Его дед, Жюль Бринер, был родом из Швейцарии. Бабушка — «наполовину» бурятка. Сам Юл неоднократно пытался всем доказать, что у него цыганские корни. Он даже научился играть на гитаре и давал концерты, на которых исполнял цыганские песни. Но мировую известность он получил не как цыган или швейцарец и даже не как россиянин. Он известен как американский актер Юл Бриннер.

В Америку он поехал, чтобы вылечить мать от рака. Здесь познакомился с актрисой Вирджинией Гилмор. Много работал, чтобы оплатить лечение матери: водителем грузовика, исполнителем романсов и цыганских песен. Параллельно учился актерскому мастерству у жившего в Америке Михаила Чехова. И однажды его пригласили в бродвейский театр, в мюзикл «Песня лютни», на главную роль. Ради этой роли он к своему уже измененному имени добавил и немного измененную фамилию. В его фамилии появилась еще одна буква «н». И в титрах уже значилось не Юлий Бринер, а Юл Бриннер (Yul Brynner).

Но широкую известность Юлу принесла роль сиамского короля в картине «Король и я». Он покорил зрителей своей харизмой, красивым голосом и, как это ни странно прозвучит, своей бритой головой. За роль в фильме «Король и я» Юл Бриннер получил престижную награду — «Оскар». А потом целый год длились гастроли в Лондоне. И еще 13 лет он вместе со супругой Вирджинией Гилмор вел популярное ток-шоу «Мистер и Миссис».

Юл Бриннер был невероятно популярным актером кино, он играл разнохарактерные роли, но признавался, что американский кинематограф ему не нравится. Возможно, именно поэтому он стал играть в театре. И здесь ему тоже сопутствовал успех. Спектакль «Король и я», премьера которого состоялась в 1977 году, завоевал сердца зрителей и в Америке, и в Англии. За 8 лет состоялось более 4600 показов. Их было бы еще больше, если бы не смертельная болезнь актера. Заядлый курильщик, он умер от рака легкого в 1985 году.