Найти тему

Как защититься от писателей?

Регулярным читателям фейсбука хорошо известны словесные битвы, которые устраивают разного рода тролли. К этому все привыкли и даже как-то научились противодействовать или относиться более-менее спокойно.

Куда печальнее битвы, которые происходят в писательской среде. Как правило, они приводят к печальным последствиям, потому что люди перестают дружить, рвут порой многолетние отношения, требуют того же от своих френдов и тд. При этом в эфир выбрасывается огромное количество эквивалента тротила, то есть негативной энергии, которая разрушает все стороны конфликта, но так же и наблюдателей.

Почему так происходит? Почему даже возникла такая тема, что нужно уметь защищаться от писателей, такая своеобразная техника безопасности?

Тема вообще-то большая, но рассмотрим один аспект ее бытования. Задумаемся над тем, как складываются такие писательские сообщества?

Тем более, что сейчас популярны разного рода совещания молодых писателей. Юноши и девушки собираются со всей страны, общаются с мэтрами, их тексты обсуждают, их награждают.

И вот из них и складывается некая группа, которую начинает колбасить через некоторое время.

Каков же принцип отбора победителей? Обычно это никакой не талант, а послушание. Когда автор прислушивается к слову мастера и становится его копией. Это трогательно и льстит самолюбию старшего товарища. Человек получает плюшки, подражает, а потом проходят годы и оказывается, что он никому не интересен. То есть старшие товарищи сами себе на голову воспитывают своих могильщиков. Как тут не задуматься о технике безопасности?

А талантливый человек все указания воспринимает не так. Для него главное —собственное развитие. Поэтому он кажется невменяемым и никто не хочет в него вкладываться, награждать его и так далее.

Однако от него ждать негатива как раз не приходится, он озабочен творчеством, а не тем, чтобы тешить уязвлённое самолюбие.

Собственно, научится видеть талант и общаться с талантливым человеком — это и есть рецепт, последовать которому трудно, а для многих просто невозможно, потому что они приходят в литературу для того, чтобы с ее помощью достичь нелитературных целей. То есть они просто напросто графоманы.

А поскольку путей для жизни сейчас не так много, то в литературу приходит все больше и больше таких людей, что не может не печалить.