Найти тему
Game Culture

MMO-История: Война с разработчиками EVE ONLINE

EVE Online, ох эта EVE Online. Столько войн, столько нелепых стычек, столько случайных смертей на миллионы исков. По бесперебойности битвы конфликтов в файле не уступает вселенной Warhammer с ее бесконечной войной.

Но даже в Warhammer не было такого, чтобы орки или имперцы боролись против реальных создателей вселенной, а в EVE Online было. Да, именно так, пилоты однажды объявили войну разработчикам EVE из-за монокля. Точнее как, монокль стал символом борьбы игроков против микротранзакций, которые хотели ввести в игру.

А началось все с кризиса 2008. По крайней мере так гласит весьма правдоподобная версия. Исландия катастрофически пострадала от обвала рынка. Поскольку эта страна маленькая и во многом она зависит от крупных фирм, они и стали главной надеждой страны. Одной из таких фирм и стала исландская CCP.

-2

Разработчики EVE Online, которые от кризиса пострадали не сильно, и стали приносить в бюджет своей родной страны приличные суммы денег по сравнению с другими. Понятное дело, что на разработчиков посыпались восторженные возгласы, благодарность государства, льготы, поддержка и прочие приятные вещи.

-3

CCP стали одной из ведущих фирм по спасению своей страны. Деньги к разработчикам текут от игроков со всего мира, так что от экономики самой Исландии CCP зависели минимально. А когда за спиной у тебя стоит само государство, тут не трудно и возгордиться.

-4

С другой стороны, у CCP в разработке было новое амбициозное MMO World of Darkness. А также приложение API EVE, которое было дико популярно среди игроков, но которое приносило большие убытки, поскольку законодательно в приложении нельзя было использовать рекламу. В итоге, в период с 2009 по 2010, начали всплывать слухи о микротранзакциях в новой валюте, которую хотят внедрить в EVE Online.

-5

Слухи оставались бы слухами, если бы в 2011 CCP резко не обрушила на игроков магазин с предметами и не сказала им: “Покупайте”. Игроки с любопытством залезли в магазин и ошалели.

Джинсы за 10 баксов, костюмы за 50 и тот самый злополучный монокль за 70 долларов, ставший символом безумия и жадности разработчиков. У всех товаров был просто конский ценник, это возмутило многих игроков. Плюс, обновление, с которым появился магазин, испортило саму EVE Online.

-6

Баги начали появляться чаще, а на зависание и фризы жаловался каждый второй. На вопросы о том, почему игровые предметы такие дорогие, разработчики отвечали тем, что это не дорого.

-7
Десять тысяч долларов за золотистых скорпионов, может быть мы когда-нибудь введем в игру

написал один из разработчиков на форуме.

Такие высказывания стали напрягать игроков. Они требовали отменить магазины и вернуть все как было. Но в ответ получали лишь длинные письма от разработчиков, в которых весьма пространно говорилось о том, что покупать микротранзакции хорошо, ценники менять никто не будет, и вообще, ненависть игроков совершенно непонятна.

-8

Масла в огонь подливал тот факт, что в самой CCP не все были согласны с таким мнением. На форумах многие сотрудники высказывались против микротранзакций, поддерживали огненный дух сообщества. А потом, когда игрокам слили внутренние переписки CCP, где разработчикам говорилось не обращать внимание на негативные мнения, пилоты взорвались.

-9

Тогда-то все и завертелось. В главную торговую систему жито начали прибывать корабли игроков. Поначалу их было немного. Они требовали отменить микротранзакции, заявляли, что они будут стоять на месте и ничего не покупать, пока этого не случится. Походило на простой стихийный митинг, который через пару дней должен был бы рассосаться. Но через несколько часов ситуация полностью изменилась.

-10

Митинг был спланирован. В каждом торговом секторе в одночасье начали десятками появляться корабли. Один за одним торговые узлы становились переполнены и другие игроки просто не могли туда попасть. Вскоре количество протестующих перевалило за тысячу. Вся торговая сеть попросту перестала функционировать.

-11

Даже если игроку удавалось попасть в переполненный торговый узел, он не мог совершить покупки и продажи из-за диких лагов. В жите собралось сотни кораблей, которые стали обстреливать неуязвимый монумент победителю конкурса загадок. Все для того, чтобы еще больше перегрузить сервера EVE.

-12

Экономика игры в одночасье рухнула. Пилоты из разных корпораций враждующих альянсов объединились в борьбе с разработчиками. Теперь главным требованием протестующих стала встреча CCP с советом звездного управления- собранием игроков, которые могут общаться с разработчиками на официальном уровне, обсуждать проблемы и требовать изменений.

-13

Ожидание встречи оказалось недолгим. Всего через сутки CCP вышла на контакт с советом и подписала настоящий документ об отмене микротранзакций и магазина.

-14

И чуть позже стало понятно, почему все так быстро произошло. Оказывает, что торговая сеть EVE Online, неработающая всего сутки, сумела принести убыток самой CCP в размере 1 миллиона долларов. И если бы так все продолжалось, то через неделю-другую CCP могли бы стать банкротами.

-15

Протест также негативно сказался и на MMO World of Darkness, которую частично отменили и сильно урезали. Но игроки добились своего, монокль gate, как позже его назовут это событие журналисты, завершилось победой сообщества.

А разработчики, чтобы оставить память об этом событии, уничтожили памятник победителю конкурса загадок, который обстреливали игроки. И теперь от него остались только дрейфующие обломки.

-16