Найти в Дзене
Всё и обо всём

Секретные правила.Как увеличить продажи и не упустить клиента в Соц.сетях?

Как поймать клиента в Соц.сетях.

Продажи через инстаграм или вконтакте.
Продажи через инстаграм или вконтакте.

На эту тему написано немало трудов в разных вариациях. А мы с вами рассмотрим основные приёмы без «воды» и навязчивости, потому что клиент у нас тоже умный и тоже книжки читает, о работе с возражениями, скриптах и прочих маркетинговых премудростях, и если уж он вам написал, нашел среди тысяч страниц – значит вы ему, как минимум, интересны. Начнём.
1. Называйте клиента по имени. Не поленитесь перейти в профиль клиента (если вам пишут в инстаграм), посмотреть его имя, чтобы поприветствовать и ответить на его вопрос не шаблоном, а именно ему адресованным сообщением. Вам не сложно, человеку приятно, возникает некое доверие к вам.
2. Быстрее–лучше. Не затягивайте с ответом на сообщение, тем более если вы его уже прочитали. Лучше написать, что вы ответите немного позже, когда освободитесь, чем не ответить совсем.
3. Меньше-лучше. Не нужно отправлять клиенту в ответ на его вопрос всю вашу рекламную информацию, прайсы и материалы, если он вас об этом не просил. Ответьте на его вопрос подробно, но лаконично, не разбивая ответ на несколько маленьких сообщений по одной фразе. Также избегайте большого количества смайлов (да и вообще – смайлов, вы общаетесь не с друзьями, а с вашим потенциальным покупателем), заглавных букв, фамильярных обращений на «ты».

Продавец в кафе нашего торгового центра.
Продавец в кафе нашего торгового центра.

4. Построение общения. Маленькое отступление: в здании нашего офиса есть кафе, продавец кафе – что бы ты уже ни заказал, всегда спросит тебя: «а что еще?» Т.е. заказал ты – пять пирогов, двадцать восемь десертов, она спрашивает – что еще? Чай брать будете? А вафельку? Это – правильный подход к покупателю. Старайтесь заканчивать ваш диалог вопросом на выяснение потребностей. Вопрос клиента – ваш ответ – ваш вопрос. Спрашивать – значит проявлять интерес к клиенту, но не переборщите, задав несколько вопросов подряд – скорее всего вам ответят лишь на последний из них.

Подтолкните клиента к покупке дополнительным вопросом.
Подтолкните клиента к покупке дополнительным вопросом.

5. Подтолкнуть к покупке. Знаете – бесят странички, где к каждому товару и запросу цены – везде один ответ: «Ответила в личку». И ваших клиентов тоже это бесит, поэтому, во-первых – не прячем цену! Уважайте чужое время, которое люди вынуждены потратить на лишние поиски стоимости товара и лишнюю переписку. Во-вторых, если клиент получил все ответы, готов к покупке, но молчит – побудите его к действию: задайте дополнительный вопрос. Например:
- Виктор, вам удобнее оплатить заказ переводом на карту или прямо в магазине? Если переводом, то мы прямо сейчас подготовим ваш заказ, чтобы вы могли приехать и забрать его без ожидания.

Или:

- Дмитрий, в какое время вы планируете к нам подъехать, чтобы мы подготовили заказ к вашему приезду?

И вот в этом моменте клиент либо оформит заказ и купит, либо у него возникнут возражения. Как пишут во многих учебниках – работайте с возражениями, целые трактаты по ним пишут. Но, по моему мнению, работа с возражениями бесит клиентов не меньше, чем «ответил в личку». Самое глупое, что можно сделать – спорить с клиентом:

- дорого!

-да сейчас всё дорого, вы где дешевле видели!

Или:

- я подумаю!
- что вы хотите обдумать? Давайте мы вместе подумаем, и выберем прямо сейчас.

Это выглядит очень навязчиво и некорректно. Клиент, в большинстве случаев, сам скажет, что останавливает его от покупки именно сейчас: нехватка денег, отложу покупку на следующий месяц, не совсем то, что ему хотелось бы. Тут нужно действовать по настроению клиента, если вы видите, что клиенту «хочется и колется», продолжайте диалог, если клиент замкнулся – я считаю, что не стоит «продавать любой ценой».

Если клиент порекомендует вас своим друзьям - это уже успех.
Если клиент порекомендует вас своим друзьям - это уже успех.

Подведём итог: общайтесь с клиентом, если ему не продадите вы-продаст кто-нибудь другой, конкурентов – тысячи. Если клиент купит у вас – это просто отлично, значит вы нашли к нему подход. Если не купит, но сможет вас порекомендовать друзьям, это тоже очень и очень хорошо. Уделите человеку время, будьте вежливы, соблюдайте вышеперечисленные правила общения и процент продаж в соцсетях обязательно поползет вверх.

Если вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.