Найти тему
Павел Черник

Почему превращение тихой зелёной улицы в шоссе - это плохо?

Совсем недавно наткнулся на видео Калининградского ГИБДД и от которого, в особенности от комментариев водителей,у меня немного "бомбануло". Люди кричат: "правильно, нужно штрафовать эти кегли, да и в десятикратном размере!"; "идут бараны, на убой", но есть и адекватные люди, которые понимают, что улица спроектирована ужасно, а полицейские паразитируют на этом, собирая протоколы и лайки от самых отшибленных автомобилистов. Почему я так считаю? Сейчас расскажу.

Своё название улица получила в честь даты взятия штурмом города Кёнигсберга в ходе Великой Отечественной войны - 9 апреля 1945 года. Так почему же сейчас в 2020 году пешеходы продолжают штурмовать это огромное шоссе?

Начну с небольшой предыстории. Вот так в 1992 году выглядело пересечение улиц 9 апреля и Фрунзе. Мы видим четырёхполосную дорогу, по две полосы в каждую сторону. Большую зеленую зону, где возможно организовать хороший прогулочный бульвар. Трамвай имел выделенный путь для движения.

Источник: pastvu.com
Источник: pastvu.com

В 2012 году улица выглядела уже немного иначе. Трамвайные пути расположены по центру и улица не совсем широкая, что успокаивает трафик. Проблема переходящих в неположенном месте пешеходов, как мы видим, уже была и тогда. Кстати, у обочины очень много парковочных мест.

Источник: Google Карты.
Источник: Google Карты.

И вот, после многомиллионной реконструкции, в 2015 году было запущенно движение по улице 9 апреля. Точнее не по улице, а по шоссе или можно сказать автобану. Между прочим, всеми любимый автобан до Светлогорска имеет всего две полосы, а тут целых три! Успех!

Единственный положительный момент - это выделенная полоса для трамвая. Но сразу видно, что улицу проектировал или утверждал человек к езде на автомобиле неравнодушный. В итоге, что мы теперь имеем: возможность беспроблемно разгоняться до 80 км/ч (не будем забывать о бесплатных +20 км/ч в России); отсутствие в адекватной доступности пешеходных переходов; шумовую загрязненность.

Источник: gelio.livejournal.com
Источник: gelio.livejournal.com

Но вернёмся к нашим пешеходам. На втором видео, женщина ясно озвучила проблему. Что до одного перехода идти далеко, что до другого, а в руках тяжелые пакеты. А если это бабушка, которая еле ходит? Путём не хитрых вычислений можно посчитать, для того что бы перейти эту улицу нужно пройти около 300 метров в одну сторону, отстоять огромное количество времени в ожидании зелёного (а огромное количество, потому что не часто можно встретить на таких больших перекрёстках короткие светофорные фазы) и пройти ещё около 300 метров в обратную сторону. То есть у человека есть выбор, пройти 600 метров и потратить непонятно сколько на это времени. Или пройти 20 метров. Думаю ответ понятен.

Источник: klops.ru
Источник: klops.ru

Улица 9 апреля имеет три пешеходных перехода, расстояние от перехода возле площади Василевского до перехода возле улицы Нерчинской около 500 метров. От Нерчинской до перекрестка с улицей Фрунзе так же около 500 метров. Наше ГИБДД очень любит руководствоваться ГОСТами, особенно по установке непонятных заборов. Так существует ГОСТ Р 52766-2007, вроде как действующий, не знаю точно каким ГОСТом руководствуются наши органы. Но в этом ГОСТе есть пункт 4.5.2 Пешеходные переходы, где сказано: "Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов."

То есть, сотрудники ГИБДД должны заниматься не сбором протоколов, а прийти в администрацию, стукнуть кулаком по столу, показать этот ГОСТ и озвучить проблему. Или не так это делается?

Улице 9 апреля необходимо 2 пешеходных перехода, которые должны располагаться аккурат между существующими переходами. Здесь вижу следующие преимущества:

1) Удобство для пешеходов, ведь города должны быть в первую очередь для людей.

2) Успокоение трафика. Наличие светофоров может снизить среднюю скорость движения по улице, а чем ниже скорость тем меньше ДТП.

3) Возможность регулировать потоки автомобилей. Грамотно настроенные светофоры могут регулировать потоки и тем самым возможно уменьшить пробку перед кольцом у площади Василевского.

Возможно я дилетант в таких вопросах, как проектирование улиц. Возможно автомобилисты закидают меня сейчас камнями, между прочим я сам практически каждый день за рулём. Но это вопрос удобства людей, человеческого отношения города к жителям и культуры.