На открытии петербургского клуба «Платформа» было много музыки, но ещё больше литераторов, в основном московских. Так клуб сразу ненавязчиво транслировал свои планы. Ориентированность на разные виды искусств и оглядку на московский опыт и привычки времяпрепровождения.
Кормили всех на убой, поили ещё больше. Тоже намёк - на то, что в «Платформу» надо ходить не только за духовной пищей, но и за душевной атмосферой.
Для этого были созданы все предпосылки. Концертный зал со сценой и легко убираемыми столиками. Отдельный зал бара-ресторана и книжный магазинчик. И да, режим работы: ежедневно и круглосуточно.
Здесь никто никогда не спешил уходить. Конец концерта не означал конца вечера. Наоборот все только начиналось и шло по импровизированному сценарию.
Эпоха Петербурга, как столицы диджей-баров только-только начиналась, и поэтому в то время клубы решали весь спектр тусовочных задач и отдувались вдвойне. Что было «Платформе» только на руку.
После концерта или поэтического вечера или кинопоказа, которые в клубе старались делать вообще каждый вечер, переставлялись столы и начинал играть диджей. Иногда добровольцы усаживались за стоящее перед сценой пианино, любезно предоставленное в бессрочное пользование потомственным музыкантом Пашей Канторовым, а другие добровольцы могли начать петь.
В соседнем зале продолжались шумные возлияния, а в дальнем книжном углу выпившие поэты взахлёб спорили о литературе.
Но, возможно, самым важным элементом происходящего была тусовка. Весь цвет творческой интеллигенции почти автоматически и почти каждый вечер появлялся в «Платформе», благо у инициаторов проекта было полно друзей в этих сферах. А все остальные приходили поглазеть на локальных знаменитостей, погреть уши на умных разговорах или даже поучаствовать в них. Барьеров здесь не существовало или они стирались после совместно распитого литра крепких напитков.
Эта атмосфера была основным слагаемым московского рецепта удачных заведений, наряду с мультиформатностью и бесперебойным режимом работы.
Московские корни проекта естественно помогали ещё и в том, что в «Платформу» стали весьма охотно приезжать столичные артисты, до этого Петербург своим вниманием не баловавшие. А так как арт-директором в начале существования клуба трудился многоопытнейший московский гость Миша Рябчиков, условия для выступления он выбивал самые лояльные.
Занятно, что московский менеджмент клуба при всей очевидной отсылке «Платформы» к столичному «Проекту ОГИ» очень настойчиво старались добиться того, чтобы никто - ни в прессе, ни среди посетителей - не проводил подобных параллелей. У организаторов процесса было четко артикулированное желание позиционировать «Платформу», как исключительно петербургский проект новой формации. Немного позже я узнал об ещё одной немаловажной причине этого желания, кроме непосредственно идеологической. Но это будет отдельная эпическая история.
Отдельно хочу рассказать о диджейской практике клуба. Это было первое и наверное единственное место, где любили танцевать не под электронщину, как везде вокруг, и не под хитовый мэшап, как это полюбят годом-двумя позже во всех диджей барах города.
Здесь можно и нужно было играть альтернативный французский шансон от Les Hurlements d’Leo, финскую хумпу от Elakelaiset, садистическую польку от Tiger Lillies, свинг от Squirrel Nut Zippers и прочее великолепное безобразие.
Ровно та музыка, которая занимала огромную часть моей коллекции. И долгое время предназначалась лишь для домашнего прослушивания. До того момента, как в «Платформе» не заболел штатный диджей, а Рябчиков не вспомнил о том, что раньше я несколько раз приезжал в Москву диджеить в их клубах ровно такую музыку. Он сообщил об этом директору клуба Кабанову, и тот предложил мне попробовать встать за пульт на один вечер.
В ту ночь я отыграл шесть часов без перерыва и получил три ярчайших впечатления:
1. Я мог наконец официально делиться с людьми той музыкой, которую до этого слушал в одно лицо.
2. Народ не просто вежливо это принимал. Все плясали без остановки.
3. После смены Кабанов лично выдал мне конверт с очень приличной суммой. И оказалось, что москвичи оценивают работу диджея более чем хорошо. Кажется, я ещё не зарабатывал столько за несколько часов.
И да, мне предложили заниматься этим прекрасным делом на регулярной основе. Жизнь налаживалась. Я осваивался на новом месте. Но долго находиться на нем мне было не суждено. Потому что буквально через две недели случились события, которые совершенно изменили всю мою ситуацию.
Но об этом традиционно - в следующей серии.
Если вы дочитали эту статью с удовольствием, буду рад видеть вас среди своих подписчиков. И буду признателен за ваш палец вверх. Всегда готов ответить на ваши комментарии.