Найти тему
Большой Приз

Легальность двигателя Феррари 2019. Вопрос закрыт.

Маттиа Бинотто
Маттиа Бинотто

FIA достигла "соглашения" с Феррари по вопросу анализа силовой установки итальянской команды в 2019 году. Никаких деталей не сообщается. Вопрос окончательно закрыт. Но что же произошло?

В сезоне 2019 года алые машины демонстрировали удивительную для конкурентов скорость на прямых. Особенно ярко это проявлялось в квалификациях и ключевых моментах гонок. Создавалось впечатление, что в Феррари научились находить дополнительную мощность там, где это необходимо, но не могли поддерживать такой уровень отдачи на протяжении многих кругов. Как этого добиться? У конкурентов мгновенно нашелся ответ: "Феррари обходят ограничение на мгновенный расход топлива".

Регламентом установлено ограничение на количество топлива на гонку, но так же существует лимит мгновенного расхода, который контролируется специальным датчиком FIA. Соперники сразу же заподозрили, что в Феррари создали секретный резервуар после этого датчика и накапливают в нем немного топлива в моменты, когда мощность не нужна, а затем при необходимости ускориться, расходуют этот запас.

Так же ходили слухи, что итальянцы наводят помехи на датчик, заставляя его временно выходить из строя и не фиксировать превышения лимита расхода топлива в нужное им время.

Как бы то ни было, ни одного официального протеста подано не было. Но FIA все же пришлось вмешаться в ситуацию и изъять несколько силовых установок у Феррари и их клиентов для анализа. Были опубликованы дополнительные разъяснения для команд и установлен дополнительный, усовершенствованный датчик расхода непосредственно перед двигателем внутреннего сгорания.

Все эти меры привели к ожидаемому для многих результату: Феррари потеряли свою феноменальную скорость на прямых. Босс команды, Маттиа Бинотто, категорически отрицал связь действий FIA с замедлением своих подопечных на прямых и уверял, что это просто следствия настроек аэродинамики на дополнительную прижимную силу.

На предсезонных тестах мы можем видеть, что тенденция продолжилась: машины Феррари 2020 не отличаются высокой скоростью на прямых. Возможно, это связано с экономичными настройками двигателей для тестов и полными баками. Но учитывая то, что все команды делают примерно одно и то же, сравнивать все же можно.

Как известно, дыма без огня не бывает. И то, что FIA окончательно разобралась с вопросом легальности методов Феррари 2019 только подчеркивает их скорость на прямых в 2020. Конкуренты из Red Bull открыто называли действия Феррари жульничеством. Будем надеяться, в номом сезоне таких поводов у них уже не будет.