Я уже знаю, что вы думаете, открыв эту статью. На дворе 2020 год, а кто-то анализирует фильм 2013 года, который уже кто только не разбирал. Но позвольте мне все объяснить. Я периодически пересматриваю фрагменты некоторых фильмов. Волк с Уолт-стрит — один из них. И так уж вышло, что в них я начинал замечать что-то, чего не видел при первом просмотре фильма.
Внимание! В статье много спойлеров!
Первый раз это кино легендарного режиссера Мартина Скорсезе я посмотрел примерно в 21-22 года. Тогда весь глубокий смысл я попросту упустил. Мне понравился юмор, очень сочная и яркая съемка, отличная подача истории, атмосфера и, конечно же, великолепная актерская игра. Волк с Уолт-стрит казался чем-то ярким и дерзким среди жанра драматических комедий.
Смысла в фильме я много не увидел. Мне показалось, что кино о росте и падении богача-мошенника. Потом, конечно же, я не мог не приметить концовку с ручкой, объяснение которой я искал в интернете, хотя фильм отчасти все сам разжевал где-то в начале. В общем, примерное такое было впечатление о фильме.
Но, пересматривая некоторые фрагменты все последнюю неделю, я начал замечать целую кучу смысла отдельных сцен. Было ощущение, что я начал отчетливо понимать создателей. И с их мыслями я был чертовски согласен. Сразу же начала зарождаться идея этой статьи, мысли лезли лавиной из головы, они прям просились вылиться в текст. В итоге я пересмотрел фильм. И стоит признаться, среди фильмов последнего десятилетия еще никто лично для меня не раскрывал проблемы общества сильнее. Скорсезе смог нащупать самое больное, попал иглой точно в цель, выкачал нужную гниль и смог показать ее в яркой красивой обертке.
Знаете это старое выражение? Симпатичная упаковка, но гнилое содержимое. Ну или совсем наоборот. Так вот, Волк с Уолт-стрит, это и красивая обертка, и вкуснейшее содержимое. Написал я это не просто для красивого словца. Я хочу поделить фильм на два слоя. Первый — это мой самый первый просмотр, где я не понял практически ничего. Второй слой — это тот самый смысл, который, как я считаю, и хотел передать режиссер.
Кто-то говорит, что фильм о падении, об опасности материальных ценностей и так далее. Лично я считаю, что фильм о человеческой глупости, которая смешалась с жаждой легкой наживы, в результате чего кто-то становится неслыханным богачом.
Глупость как главный злодей фильма!
Сперва фильм говорит нам об этом при помощи людей, которые слепо доверяются брокерам и покупают дешевые акции. Тема, которая со всеми биржами и интернет-казино актуальна как никогда. И вроде всем понятно, что это развод. Но порой люди готовы пойти на большой риск ради крохотного шанса удачи. А все почему? Чтобы не добывать деньги тяжелым трудом. Чтобы получить все и на халяву. Чтобы потом не жалеть о том «а вдруг я упустил свой шанс».
Ведь каждый день человек идет на завод и не может вылезти из своего финансового положения. Он не может своими силами обеспечить себе больших материальных благ. И ох как противно смотреть на то, как сосед по дому приобретает новенькую блестящую иномарку. В итоге человек не выдерживает, и обращается за сомнительными заработками, где он остается в пролете, а мошенники зарабатывают.
Но создатели фильма явно не хотели останавливаться на тупости простого народа. Они решают показать и то, что брокеры, которые считают себя куда умнее, являются все теми же идиотами в фильме. Они видят успех главного героя, он притягивает их, и даже несмотря на разгромную статью глянцевого журнала, они бегут к нему на работу, чтобы также отхватить кусочек. В итоге некоторые из них действительно добиваются хороших зарплат. Но они будто и не поняли, что на самом деле являются лишь дополнительными инструментами для заработка главного героя. Они пытаются стать как он, но в итоге все, что они делают, это увеличивают капитал своего начальника.
Сцены в офисе в фильме очень хорошо показаны. Мне особо понравились моменты, где руководство собирается за стеклами на совещания. Работникам со стороны может казаться, что они обсуждают важные дела ради блага компании. Также трудятся, как и остальные. Но на самом деле, все руководство обсуждает карликов и о том, как провести следующую вечеринку. Главному герою остается лишь выходить порой в офис, выступить с пронзительными речами, чтобы замотивировать работников дальше зарабатывать ему деньги, а сам он пойдет заниматься полной ерундой, обсуждая с отцом работниц борделя.
Все моменты в Стрэттон Оукмонте еще и отлично показывают, как порой состоит рабочий процесс, хотя в фильме все и преувеличенно. Со стороны кажется, что кампания занимается серьезной аналитикой, математикой и так далее. На деле, есть парочка формул развода клиентов на деньги, а как срывается куш, так весь офис опускается в веселье. Приближенные Белфорта кажутся самыми умными профессионалами, а на самом деле, это глупые люди, которые оказались вовремя в нужном месте. Порой вообще казалось, что главному герою все его друзья нужны лишь для того, чтобы на работе было не скучно.
И, конечно же, самый умный персонаж в фильме, сам Белфорт, в итоге также оказался в дураках. А все потому, что не смог вовремя остановиться. Это один из самых важных моментов в фильме. Многие хотят больших денег, но уверены ли такие люди, что они станут счастливы? Не превратится ли их жизнь в то, что нужно добывать все больше и больше золота? Наркотики, «жрицы любви», яхты — для кого-то это несбыточная мечта.
Но чем больше денег, тем больше ответственности, и больше проблем. На твой хвост садятся ФБР, вместо радости жизни, ты начинаешь париться о том, как не сесть и перетащить все деньги за границу. Проблемы копятся одна за другой, и в итоге все сваливается таким комом, что уже просто невозможно все исправить самому. Но у героя же есть друзья? Да, есть, несерьезные идиоты, которые не хотят решать важные дела, и вместо этого занимаются ерундой, обсуждая ориентацию монашек. Герой набрал таких людей, так как ими легко управлять и запудрить мозги. В итоге эти же люди и отправили его на дно.
Кстати о дне. Ну, которое двойное
Я не зря про это говорил в самом начале статьи. От фильма реально есть ощущение, что он будто создавался на две плоскости. И это остро ощущается в самом конце. Первая плоскость, как я уже говорил, для тех, кто плохо понял фильм. В ней показали подлеца, который под конец был наказан. Хэппи-енд, все довольны, разводила получил по заслугам.
Но во второй плоскости, я считаю главным злодеем именно людскую глупость. И она не была побеждена. Что мы видим в конце? Кучу людей на семинаре Белфорта, которым все равно на то, что герой прославился мошенником, отсидел в тюрьме. Эти люди все также хотят легко заработать, желают выбраться из бедности и стать как Белефорт.
И им не понять, что легко заработать много денег практически нереально. Им невдомек, что таких же, как они — миллионы, а конкуренция жестока. Поднимутся мизерные проценты. И они совсем не понимают, что их глупость и является богатством, финансовым успеха человека, к которому они пришли на семинар.
Кто-то считает, что такое огромное количество обнаженки и секса в фильме нужно, чтобы показать мерзость прогнивших богачей. Но лично я считаю, что это все нужно, чтобы сделать фильм массовым, заманить на него тех зрителей, которым от фильма это и нужно в первую очередь. И ведь действительно, фильм стал финансово успешным. Он собрал почти 400 миллионов долларов, что для фильма с таким взрослым рейтингом, отличный результат.
Но заманить зрителей лишь затем, чтобы рассказать о проблемах общества. Показать, что все эти биржи, акции, семинары — полная чушь и мошенничество. Чтобы показать, что порой люди на высоких должностях, зарабатывают на том, что притворяются умными, а на работе страдают ерундой. И конечно же, фильм показал что нужно вовремя остановиться, что те деньги, которые кто-то копит для благ жизни, когда-то попросту не позволят человеку этого делать.
Я считаю фильм Волк с Уолт-стрит одной из важнейших кинолент прошлого десятилетия. Фильм, который явно стоит пересматривать. Самая настоящая классика, наполненная смыслом, художественной ценностью, самое настоящее искусство гениального режиссера. Возможно я не так понял создателей. Возможно, задумывалось все совсем иначе. Но как мне кажется, если фильм способен сподвигнуть на написание подобных статей, дать правильные мысли, то уже и не важна задумка создателя. Искусство как по мне — это когда ты не понимаешь автора, а когда его произведение заставляет тебя задуматься о чем-то важном.