Анализирую результаты репетиционного экзамена (ОГЭ по обществознанию). Результаты огорчили.
Я всегда утверждала, что экзамен ОГЭ проверяет память, и в этот раз 4 ученика, понадеявшись на память, сделали только те задания, которые знали, и им не хватило немного для преодоления барьера в 14 баллов. Разбираю работы. Все четверо много пишут в 6 задании, рассуждая, что нужно сделать, если твоя пластиковая карта застряла в банкомате. Нет ответа на первый вопрос: «В чем состоит опасность данной ситуации для пользователей банкомата?» Знали дети ответ или могли бы сформулировать его? Да! Забыли, что за ответ на каждый вопрос дается по баллу, а не за пространные рассуждения на один из вопросов.
Наша боль 12 задание, где 2 балла может получить любой ученик. Смотрим по столбикам диаграммы, находим похожие в разных категориях опрошенных и записываем сходства. Что обозначают столбики, запишем из таблички рядом с диаграммой или переписываем подписи под столбиками. Точно также определяем и записываем различия.
Если не можем высказать предположения, чем объясняются сходства и различия, напишите, что мнение может быть обусловлено разным воспитание, окружением. Не можешь сказать почему люди отвечают одинаково, не отвечай. Ответь почему их мнения различаются. Потому, что мы живем в свободной стране, у каждого человека есть право на свое мнение, и право это мнение высказать. Может быть эксперт оценит ваши старания и добавит еще 1 балл. И того 3 балла на ровном месте.
Задание 22 и 23 к тексту бывают разной сложности, но по одному баллу за то и другое может получить каждый, кто умеет читать, потому что ответ на 1 вопрос задания ищем в тексте.
Часть тестовых заданий можно было сделать, анализируя и рассуждая по тому алгоритму, что мы используем на каждом уроке:
Что у меня спрашивают? Как можно перефразировать вопрос? На какие слова в вопросе обратить особое внимание? (только, не включает, и то и другое и т.д.). Что я знаю об этом? Подбери другие словосочетания с этим словом? Что получилось? Можно сделать вывод о значении слова?
И как всегда 1-2 балла теряем из-за невнимательности. На вопрос: «Целенаправленная деятельность человека по получению новых знаний и умений называется…». Ответ – наука. Отвечали как на вопрос: «Целенаправленная деятельность человека по получению знаний и умений называется…». Ответ – образование. Не обратили внимание на слово новых. Потеряли балл.
Как вы готовите детей к ОГЭ? Что делаете на консультациях?