В Ла-Пасе, столице Боливии, находится одна из самых печально известных и причудливых тюрем во всей Южной Америке и, возможно, в мире - тюрьма Сан-Педро. Она стала известной благодаря Расти Янгу, писателю очень известной книги «Маршевый Порошок». Книга по неизвестным мне причинам осталась не переведена на наш язык. История Томаса Макфаддена- англичанина решившего переправить кокаин из Южной Америки, его поймали и отправили в Сан-Педро. Расти Янг путешествовал по Боливии и услышал о том, как английский наркодилер устраивает нелегальные посещения тюрьмы для всех, кто готов заплатить. Расти это очень заинтересовало. Более того, после визита в тюрьму у него возникла идея подкупить охранников и отправиться в тюрьму на три месяца, разделив камеру с англичанином. Расти перенес свой и его дилерский опыт в уже упомянутую книгу.
Руководствуясь этой историей, я сам отправился на поиски печально известной тюрьмы. После того, как я чуть не отдал душу взбираясь по бесконечным холмам Ла-Паса, я наконец попал в тюрьму.
Я ахнул, увидев охранника с ружьем на плече и с пистолетом в руке размером с инструмент Рокко Сиффреди, и спросил: Могу ли я войти? Я видел в его взгляде, что он хотел направить на меня своего Рокко. Оказалось, что это не так.
После трех часов ожидания, разрабатывая план спасения от свободы, кто-то, наконец, обратился ко мне. Он спросил: Хочешь в тюрьму? Я никогда не думал, что отвечу на этот вопрос утвердительно. Вам нужно заплатить тюремному надзирателю, охранникам, гиду (который является одним из заключенных), нескольким телохранителям (которые, как вы уже догадались, заключенные), охраняющим вас, пока вы находитесь внутри, и главным лицам тюрьмы, т.е. руководителям отдельных тюремных зон (тюрьма разделена на 8 зон). В целом, я заплатил около 16 евро, что немалая сумма для Боливии.
Я иду в какую-то комнату, где мне ставят печать на руке - пропуск на выход из тюрьмы. К счастью, я не пил в тот день, поэтому мне не пришла в голову блестящая идея стереть печать.
После штамповки меня пропускают в тюремный комплекс, где я присоединяюсь к двум англичанам, которые тоже заплатили за вход. Меня встречает мой гид, я забыл его имя, но из-за характера работы я назову его Коко. У него нет типичного южноамериканского лица, и он отлично говорит по-английски, что является чудом в Боливии. Коко сидел в тюрьме 5 лет за продажу кокаина, и первый вопрос, который он задал нам, был: хотите ли вы купить самый чистый и лучший в мире кокаин?
Все немного опешили от предложения нашего гида, особенно зная, что полицейский охранник находится всего в нескольких метрах (хотя он, вероятно, имеет свою долю пирога), и на мгновение это заставило нас замолчать. Но в следующий момент я замечаю две поднятые руки англичан позади меня . Так как я был слабаком, который не поднял руку, мне поручили собрать деньги у англичан, а затем отправиться в темный проход, который Коко показал мне, и ждать, когда принесут “товар”. Какой у меня был выбор? Либо я буду наркоторговцем в самой печально известной тюрьме в Южной Америке, либо, если откажусь, я, возможно, останусь без защиты гида и его телохранителей, что, учитывая мое телосложение (вес 75 кг), которое “внушает страх” даже самым жестоким заключенным, ни в коем случае не было бы разумным шагом.
Я собрал деньги, пошел к проходу, взял товар, отдал деньги, передал товар англичанам и вычеркнул номер 19 в моем списке «сделать до 40»: торговля наркотиками в тюрьмах.
“Вы должны съесть пирог и обязательно сказать, что вам он понравился, иначе шеф-повар может разозлиться,что ни в коем случае не хорошо”, - научил нас вежливому поведению наш Коко, когда мы сидели за столом тюремной столовой. После совершенно несъедобного пирога все трое из нас заявили, что он отличный, и шеф-повар, тронутый нашей честностью, принес каждому еще один пирог.
Теперь вы узнаете, понравились ли вы шеф-повару или нет, - сказал Коки, когда мы, со слезами на глазах, проглотили наш второй горький торт. Вы знаете, он продолжил, если вам не понравился пирог, есть вероятность, что повар добавил ингредиенты, которые не подходят для пирога. Вот почему боссы тюремных зон, как правило, имеют своих дегустаторов, чья продолжительность жизни не слишком долгая. "Коко, не шути так!“, - воскликнул я во весь голос. „..Да, да, я взрослый парень, но настоящая правда в том, что я опустил глаза и молчаливо умолял Господа, Аллаха, Будду, Христа ... что Коко просто нас немного пугает.
В конце концов, моя жизнь продолжилась, и я попытался испытать удачу с фотоаппаратом. Хотя нам сказали, что они запрещены, я все равно сделал несколько кадров. Я снял последнюю фотографию в камере, где мне понадобилась вспышка.. Эта вспышка так разозлила одного заключенного, что я, как бы красиво это написать, да-да, в штаны наложил.
Чтобы иметь свою собственную камеру или даже комнату, вам также нужно заплатить за нее, и если у вас нет денег, вы спите по коридорам (что отнюдь не рекомендуется). В противном случае самая дорогая комната в тюрьме стоит 26 тысяч долларов США и служит вам на все время пребывания в этом прекрасном учреждении. Проблема в том, что если у вас есть такая комната, ваше пребывание в учреждении будет тоже довольно не простым, потому что тогда вам будут завидовать другие заключенные. Вы можете искать спасение, покупая услуги большого количества тюремных телохранителей или даже полицейских охранников. Философия очень проста: если у вас нет денег - вы умрете!
Что очень интересно, так это то, что некоторые жители этой тюрьмы живут с семьей, поэтому вы можете видеть как детей, так и женщин в Сан-Педро. Неписаное правило заключается в том, что изнасилования женщин (и детей) строго запрещены, а наказание за такое преступление - это смерть. Наказание исполняют сами заключенные.
Еще одна интересная вещь заключается в том, что заключенные ходят по всей территории тюрьмы без запрета когда захотят, и если у них достаточно денег в комнате есть телевидение и радио.
А теперь изюминка! В Сан-Педро люди работают на государство! Да, они работают и зарабатывают деньги себе и государству. Как? Как вы думаете, откуда взялся тот кокаин, который мне пришлось продавать? Из тюрьмы! Внутри стен тюрьмы есть несколько лабораторий по переработке кокаина, а на крышах выращивается марихуана. Конечно, государство знает об этих лабораториях, но оно получает львиную долю пирога, поэтому никому не интересно прекращать работу. На выходе из тюрьмы нам даже предложили, на пустой коробке с компакт-диска, аккуратно сложенную линию кокаина, для дегустации. Дорогая мама, конечно, твой милый сын отказался!