Найти в Дзене
Стелла Ларсен

Почему в Норвегии мало ДТП по сравнению с другими странами?

Норвежская полиция пытается поймать нарушителей скоростного режима.
Норвежская полиция пытается поймать нарушителей скоростного режима.

Раз в в три года ВОЗ публикует доклад о количестве смертей в результате аварийности в мире. Согласно последним опубликованным этой организацией данным за 2018 год, статистика погибших в ДТП в Норвегии составила 2.7 человека на 100 000 жителей. Это, наряду с такими же показателями Швейцарии, самая низкая цифра в мире.

На втором месте Швеция - 2.8 погибших на 100 000, Великобритания - 3.1погибших. Среднее значение по Европе — 5.0. Самый высокий показатель среди стран постсоветского пространства у России - 18. Украина - 13.7

Согласно данным Государственного бюро статистики SSB, в 2019 году на дорогах королевства погибло 108 человек. Что ниже уровня предыдущего года (123 человека) и составляет 2.0 человека на 100 000 жителей.

Причин такого высокого показателя безопасности норвежских дорог несколько.

Тщательная практическая подготовка водителей.

  • Обучение вождению минимум 30 часов. Делается это индивидуально. Сколько надо, столько и придется ездить. Некоторые учащиеся могут оказаться в ситуации, когда преподаватель откажется заниматься с безнадежным, по его мнению, студентом, высказав это в вежливой форме.
  • Курс безопасности на дороге включает в себя 5-часовую теорию и 8- часовую практику с обязательным обучением вождению в условиях гололеда на спец полигоне.
  • Курс вождения на дальние расстояния предполагает восемь часов практических занятий.
  • Курс обучения правильной манере обгона - 2 часа практики и теоретическая часть.
  • Управление автомобилем в темное время суток - 6 часов теории и практические занятия.

После прохождения этой обязательной части обучения и сдачи теоретического экзамена можно сдавать и практическую часть. В течение часа испытуемый с инспектором катаются по случайно составленному маршруту, полученному инспектором перед самым выездом.

Обучение обычно занимает срок 4-5 месяцев. Стоимость его, в зависимости от необходимых часов, в среднем 3-4 тысячи евро. Но после него человек за рулем не представляет угрозы для окружающих. Высокие стандарты обучения вождению в Норвегии подтверждаются и статистикой ДТП, и признанием норвежских водителей одними из самых безопасных в мире.

Некоторые знакомые моего мужа (женщины) пытались безрезультатно получить права в течение нескольких лет. Но оказались не в состоянии сдать вождение...

ДТП с  автомобилем российской дипмиссии в Осло. Foto Terje Pedersen .
ДТП с автомобилем российской дипмиссии в Осло. Foto Terje Pedersen .

Вежливо - предупредительное поведение водителей на дороге по отношению друг к другу и к пешеходам. При необходимости разъезда на узком участке водители легко уступают друг другу дорогу. Принято приветствовать друг друга взмахом руки. На участках дорог с частыми ДТП скорость была ограничена до 70 км. Норвежские водители, как правило, реально придерживаются допустимого скоростного режима.

Соблюдение правил личной безопасности. Этому обучают с детства. Дети на маленьких самокатах и взрослые на велосипедах ездят всегда в шлемах. Ремни безопасности должны быть пристегнуты и на заднем сидении автомобиля, и при нахождении в автобусе. Особенно строго эти правила соблюдаются при перевозке детей в школьном автобусе.

Развитая дорожная инфраструктура.

Дороги страны отличаются хорошим качеством асфальтового покрытия. Как правило, производится своевременная очистка их от снега и обработка антигололедной смесью.

Проложено множество велодорожек. Большинство пешеходных переходов вдоль оживленных трасс снабжены контактно-нажимными светофорами. Въезд транспорта в жилую зону обычно ограничен. Гаражи и стоянки расположены, как правило, по ее периметру или под зданиями. Скорость транспорта в жилой зоне ограничена до 30 км./час.

На участках дорог с ограниченной зоной видимости устанавливаются специальные зеркала с целью профилактики возможных транспортных происшествий.

На участках дорог с ограниченной зоной видимости устанавливаются специальные зеркала.
На участках дорог с ограниченной зоной видимости устанавливаются специальные зеркала.

В Норвегии автомобильный парк высокого качества, тогда как в странах Восточной Европе причина высокого числа ДТП с летальным исходом — изношенность автопарка и его плохое техническое состояние... Буду рада вашему мнению в комментариях.

Источник https://nonews.co/directory/lists/countries/mortality-road-traffiс. Www.ssb.no.

Читайте мой канал о Норвегии и норвежцах. Спасибо за лайк и позитив. Стелла Ларсен.