«Ангар 10» - один из тех фильмов, которые кормятся на известных байках про НЛО. На этот раз на прицел взята не избитая «Зона 51» с Роузвелом, а менее известная в мире, но весьма сильно разрекламированная в Великобритании высадка в Риндлшэм Форест.
По данным английской разведки, которые кусками попали в прессу, в 1980 году в английский лес упал инопланетный батискаф, типа передовой отряд вторжения. Встретившие его американские военнослужащие с соседней базы королевских ВВС незамедлительно ликвидировали угрозу и приватизировали всё, что нашли. После чего поползли слухи о полутораметровых инопланетянах, которые были вооружены специальными зондами, способными проникать в места, где всегда темно и сыро.
В начале нулевых, среди рассекреченных документов, журналистами было найдено свидетельство, в котором упоминался данный инцидент и говорилось о полнейшей брехне и том ужасе, который придется пережить военному ведомству, если эта история когда-нибудь попадёт в газеты. Естественно, любители теорий заговоров приняли это за попытку скрыть правду и только укрепились в своих подозрениях. «Ангар 10» создан именно для них.
Снят фильм в стиле «потерянная пленка». И ничего, что подобные фильмы давно устарели, авторов это не смущает. Актеры набраны – «Ведьма из Блэр» отдыхает, качество съемки соответствующее. Весь фильм в экран лезут всякие цифры и надписи, вроде Top Secret, чтобы зритель понимал, что с гражданами, которые бегают перед камерой, готовясь стать youtube-звездами, что-то произойдет и военные всё подчистят.
Персонажей трое, все типичные англичане далеко не первой свежести. Вооружившись металлоискателями, граждане едут на мифическое место, собираясь найти клад и разбогатеть.
Минут через 10 после начала, когда становится уже совсем нелегко и приходит осознание неизбежного коллапса зрительного нерва, пациенты наконец-то добираются до леса. Дабы зритель понял, что фильм действительно о клинических идиотах, ему перед въездом в лес показывают поле, усеянное дохлыми лошадьми. Любого нормального человека такое бы немного удивило, но так как в Англии лошади в таком количестве дохнут каждый день, пациенты только сильнее жмут на педали, радуясь отличному утру.
Добравшись до леса и вооружившись металлоискателями, они углубляются в самую чащу, где после наступления темноты начинают бегать кругами, сталкиваться лбами и звать маму. После в десятый раз показанной на весь экран испуганной английской физиономии, приходится скрещивать пальцы в надежде на то, что эти самые детекторы всем актерам очень скоро засунут в различные места и кино закончится.
Однако, как это часто бывает с плохими фильмами, оно не заканчивается. Ведь ещё должны появиться пугающие огни в темноте. При виде огней англичане вновь начинают бегать по ночному лесу, спотыкаясь, сталкиваясь лбами и зовя маму.
Надо заметить, что несмотря на то, что над фильмом работал вполне качественный английский канал А24, выглядит «Ангар 10» так, будто его реально сняли за пару дней с бюджетом в один покусанный бублик.
Это могло бы быть плюсом, аутентичность-то какая, но из-за бездарного сценария и невероятно глупых диалогов смотреть этот цирк невозможно. С таким сюжетом, сценарием и бюджетом, можно снимать короткометражку, которая хоть и будет уныла, но она хотя бы быстро закончится.
Stay Tuned!
Как Шэрон Стоун попала в Основной инстинкт