Автопроизводители начинают ощущать последствия эпидемии коронавируса. Концерны уже не только задерживают делегации в Китай и эвакуируют рабочих и их семьи с заводов в провинции Хубэй, но так же планируют закрыть заводы, причем надолго. Форд также начинает превращать фургоны в машины скорой помощи для перевозки больных.
Ситуация становится все более серьезной и тревожной. Эпидемия коронавируса распространяется из города Ухань на весь Китай. На сегодняшний день вирус уже убил 106 человек. Такое развитие событий побудило автомобильные компании, производящие автомобили в Китае, принять дополнительные меры предосторожности.
В Ухане, где появился первый случай заражения коронавирусом, свои производственные мощности имеют многие автомобильные концерны, в том числе китайский Dongfeng, французские PSA Group и Renault, японские Nissan и Honda, а также американский General Motors. Проблема в том, что вирус распространился очень быстро. По последним данным, коронавирус уже прибыл в Таиланд, на Тайвань, в Японию, Южную Корею, США, Вьетнам, Сингапур, Малайзию, Непал, Австралию, Канаду, а в Европе - во Францию и Германию.
Группа PSA, которая вместе с концерном Dongfeng управляет тремя заводами в Ухане, объявила, что эвакуирует 38 рабочих из Китая вместе со своими семьями. О планах эвакуации 30 японских работников своего завода и членов их семей также сообщила Honda. Аналогичные планы имеет Nissan, который намерен эвакуировать большинство приезжих, работающих на заводе в столице провинции Хубэй, и членов их семей, используя для этого самолеты, зафрахтованные правительством Японии. В свою очередь, Renault предложила своим сотрудникам из Китая временно покинуть страну.
Китайское подразделение Ford только что сообщило, что планирует переделать 600 транзитных Фордов, произведенных в Китае, в машины скорой помощи, предназначенные для перевозки людей, инфицированных коронавирусом.
Аналогичные автомобили также готовят два государственных автопроизводителя, SAIC Motor и Beiqi Foton Motor. Переделанные транспортные средства будут отправлены в провинцию Хубэй в центральном Китае и столицу провинции Ухань-эпицентр вирусной эпидемии.
В свою очередь, Daimler, BMW, Toyota и Honda и их китайские партнеры, m.in. Dongfeng Motor и GAC Motor пожертвовали средства в размере от 5 до 26 миллионов юаней в фонды, созданные для оказания помощи жителям Хубэй и Ухань в борьбе с болезнью.