Речь о ньюсджекинге. О том, как можно перехватывать потенциал новостей , которые привлекли всеобщее внимание.
Вот как определяет это понятие Википедия:
Ньюсджекинг - это технология использования реальных событий для продвижения продвижения или рекламы продукта или бренда. Одна из разновидностей партизанского маркетинга. Целью ньюсджекинга является интеграция бренда в новости о значимых событиях.
Это - один из важнейших маркетинговых навыков, который поможет вам как минимум периодически экономить маркетинговые бюджеты, а как максимум - постоянно хватать удачу за хвост.
В 2013 году российский интернет захватила в один день волна публикаций о газете "Копейский рабочий". Фотографии ведущих голливудских актеров, державших в руках газету взбудоражили воображение и вызвали подозрения в том, что это фейки.
В 2013 году процесс начался с небольшого анонса о поиске переводчика для интервью с голливудскими актерами, опубликованного 19 сентября 2013 года на сайте газеты Копейский рабочий:
https://kr-gazeta.ru/sobytiya/stan_blizhe_k_zvezdam/
Эта новость так и осталась бы незамеченной - как оставались неизвестными широкой аудитории фотографии знаменитостей, публиковавшиеся на тот момент в газете ЧЕТВЁРТЫЙ (!!!) год. Но в пятницу - 20 сентября 2013 года - сообщение об этом опубликовал портал "Хорошие Новости".И вот на него среагировали уже центральные издания.
В субботу и в воскресенье - 21 и 22 сентября - ничего страшного не произошло, терактов не было, самолеты не падали, писать было не о чем, потому невероятная история казалась весьма кстати для вех центральных СМИ. И полились публикации рекой.
Вечером 21 сентября Андрей Травин позвонил директору Агентства Партизанского Маркетинга Павлу Коротину и спросил, знает ли он об этом случае. Для Павла это оказалось новостью. Но идея использовать ньюсджекинг родилась мгновенно.
В понедельник 23 сентября главного редактора газеты "Копейский рабочий" пригласили на конференцию "Российский день партизанского маркетинга - 2013". И этого момента начался активный перехват повестки. Упоминание об этом осталось в неактивном ныне партизанском канале в ЖЖ: https://partizanmarket.livejournal.com/13628.html
Сутки ушли на перехват повестки. И 24 сентября по поводу сенсации "Копейского Рабочего" директору "Агентства партизанского Маркетинга" Павлу Коротину звонила корреспондентка журнала "StarHit" (главный редактор - шоумен Андрей Малахов). И очень-очень-очень интересовалась закулисьем лучшей сенсации недели. Она рассказала, что звонила главному редактору "Копейского Рабочего" Дмитрий Согрин (Dmitry Sogrin). Что услышала его официальный рассказ. И что теперь её интересует, что же происходит на самом деле.
Журнал "StarHit" интересовало, правда ли, что фотографии настоящие. При этом корреспондентка явно была заинтересована получить информацию о том, что фото - подделка.
ВАЖНО: ОНА БЫЛА ИСКРЕННЕ УБЕЖДЕНА, ЧТО ОРГАНИЗОВАЛИ ЭТОТ КЕЙС ИМЕННО МОСКОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ ОТ МАРКЕТИНГА - НАСТОЛЬКО АКТИВНО УПОМИНАЛАСЬ В ТЕ ДНИ АССОЦИАЦИЯ ПРАКТИКОВ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА.
...обычно такие новости держатся в топе максимум неделю. Нам удалось удержать фокус внимания на событии и на Агентстве более двух месяцев.За это время был издан 10-тысячным тиражом московский выпуск газеты "Копейский рабочий". Скачать его pdf-версию можно с сайта нашей Ассоциация практиков партизанского маркетинга по ссылке:
http://partizanmarket.ru/download/kopeiskii-rabochii.pdf
Интересно, но сомнения в подлинности фотографии Путина в московском выпуске "Копейского рабочего" сомнений, как правило, не вызывали.
В результате партизаны получили максимально возможный профит практически "из воздуха":
- завязали огромное количество профессиональных связей,
- организовали мировую премьеру концепции партизанского маркетинга третьего поколения (благодаря представителю Trout and Partners в СНГ Руслану Ашымканову к процессу подключился Джек Траут),
- запустили первую версию региональных клубов партизанского маркетинга ( в этом году их ждёт реинкарнация, а также мы запустим сеть детско-юношеских маркетинговых кружков),
- получили новых клиентов без вложений;
- и, естественно, заработали на самом факте издания московского выпуска (это вам не маркетинг без бюджета - это история о том, как зарабатывать на собственном продвижении)...
Было много других замечательных результатов. Подробнее про них президент Ассоциации практиков партизанского маркетинга Павел Коротин рассказывает в заочном курсе "Партизанский маркетинг в интернете по-взрослому", который стартует 02 марта 2020 года. (Записи будут доступны и позднее).
В рамках курса будет специальный раздел, посвященный ньюсджекингу - перехвату новостной повестки:
6. Нюсджекинг, энергия трендов и активность конкурентов.
- Ньюсджекинг: случайная возможность или постоянная технология?
- Настройка систем мониторинга, позволяющая выявить горячие новости.
- Алгоритм быстрого реагирования на выявленные возможности.
- Выявление трендов.
- Алгоритм использования энергии трендов.
- Мониторинг активности конкурентов.
- «Белое» использование активности конкурентов.
- «Серое» использование активности конкурентов.
- Тактические и стратегические задачи конкурентной разведки.
Присоединяйтесь!
Подробности - по ссылке:
http://pavelkorotin.sqrt17.kassa.bizon365.ru/pm-adult
В программе пятинедельного курса:
- 10 видеоуроков продолжительностью от одного до полутора часов;
- дополнительные обучающие видео;
- 10 домашних заданий;
- обратная связь от ведущего и других участников в комментариях в режиме реального времени;
- обратная связь в формате прямого эфира к каждому уроку.
А также - наглядная проработка практического кейса целиком за время занятий.
Узнайте подробности прямо сейчас:
http://pavelkorotin.sqrt17.kassa.bizon365.ru/pm-adult