Семь (ладно, восемь) фильмов, которые я реально пересматриваю. Дело в том, что у меня два диска забиты фильмами, про которые я думал, что буду их пересматривать. Смысл такого поведения - старая привычка коллекционировать. 99 процентов этой коллекции лежат мёртвым грузом. Ну, во-первых, всё старенькое есть в сети. А во-вторых... не знаю, как у вас, а у меня выработался странный стереотип поведения по отношению к большинству фильмов из прошлого. Я знаю, что они хорошие. Но не рвусь большую часть пересматривать. И дело не в том, что хорошо их помню. А в чем? Почему "Ловко устроился" я могу смотреть хоть раз в месяц, а "Квартиру" не ставил уже лет десять? Итак.
1. "Приходите завтра". Идеальное кино. "Время легких успехов прошло... скоро пройдёт... Должно пройти". Горобец и Савина гуляют по Москве, где никто и не думал убирать снег. "Что ж ты тут не сплясала?" Песнь моя, лети с мольбою.
2. "Ловко устроился". Клифтон Уэбб, мистер Бельведер. Фильм 1948 года, дошел до нас гораздо позже, вероятный виновник моих нышешних недомоганий - я надорвал животики ещё в юности в кинотеатре "Приморье". Как в нём безупречно склеен сценарий! (Потом я узнал, что и американская киноакадемия так считала). "В молодости я был акушером" - о, Господи, так же нельзя!
3. "Голдфингер" - единственный фильм из бондианы, который я реально готов смотреть в любую секунду с любого места. Фильм-концентрат, дистиллят, эссенция бондовского стиля. "Я знал, что «М» не закажет мне лучший отель просто так".
4. "Зеркало" Тарковского - и особенно сцену с гранатой, где с военрука Назарова падает полушарие, защищавшее развороченную на войне головушку. А "Солярис" не заставите. Скорее, уж телеспектакль с Лановым - технически несовершенный, но куда более живой.
5 "Мертвый сезон". Стильно. Сцена обмена на мосту, Норейка - Банионис. "Кто с тобой работает?" Портон-даун. Анда Зайце в роли Кетрин, смешная, нелепая, прекрасная, которая ещё в "Алёнке" играет.
6. "Полночь в Париже". Не пересматриваю у Аллена почти ничего, кроме этого. Марион Котийяр, которая сматывается из скучного Парижа Хемингуэя и Фицджеральда в Париж Ренуара. Гертруда Стайн, литературная "мамочка", исполненная Кэти Бейтс со всем грузом прошлого на покатых плечах. Броуди Дали.
7. "Малхолланд Драйв", моё лучшее у Линча. Кажется, что поймёшь смысл за хвост с десятого раза, ан нет.
8. Бонус: Ален Роб-Грийе, "Трансъевропейский экспресс". Группа товарищей на ходу придумывает новую реальность, меняя её, ускользающую, отбрасывает, она догоняет, Трентиньян и Пизье, женщина - мечта поэта. Милый финал: тогда об умственном здоровье зрителей ещё заботились даже такие интеллектуалы, как Ален Роб-Грийе.