Помнишь фильм «Нулевой пациент», там группа ученых после зомби-апокалипсиса искала первого заразившегося вирусом? Для них это было так важно, что с жертвами не считались.
Фильм, конечно, так себе. Но основная проблема поставлена грамотно – чтобы сделать эффективное лекарство, нужно найти самого первого больного.
Уже сейчас ученые смогли много узнать о вирусе COVID-19, биологам даже удалось полностью расшифровать его геном. Но об эффективном лекарстве говорить рано. Пока не найдут первую жертву, никто не сможет стопроцентно остановить убийцу.
Как утверждают исследователи, сейчас локальных «нулевых пациентов» выявляют по всему миру. Уже известны люди, которые привезли вирус в Италию, Иран, США, другие страны. Например, в случае с Южной Кореей, это 60-летняя женщина, последовательница христианской секты. Но, эта больная является «нулевой», только для жителей ее страны. Вакцину на ее анализах сделать-то можно (и то не факт), и после нескольких лет исследований она может быть будет эффективна(что тоже лишь вероятность). До тех пор, пока кто-то не привезет в страну мутировавший вирус, не прошедший через организм той самой сектантки.
Пожалуй, самым знаменитым «нулевым пациентом» в мире принято считать Тифозную Мэри, которая жила в начале 20 века. Она была эмигранткой из Ирландии и работала поварихой в Нью Йорке. Сама Мэри никогда не болела брюшным тифом, но стала источником двух эпидемий. Удалось установить, что вирус передался ей от матери еще до рождения. На основе ее анализов была создана эффективная вакцина от брюшного тифа.
Повар из провинции Гуандун Хуан Синчу в начале нынешнего столетия заразился странной болезнью, готовя мясо циветты. Это в общем-то забавный зверек, тот самый, с помощью которого делают лювак - самый дорогой кофе на планете . Сам Хуан Синчу перенес недуг достаточно легко и здравствует до сих пор. Чего нельзя сказать о 750 больных из 29 стран, которые стали жертвами атипичной пневмонии.
Но пока не известна личность самого первого заболевшего коронавирусом COVID-19 в Китае, об эффективном противодействии этой болезни говорить рано. Только у него- первоначальный штамм, изучив поведение которого ученые смогут спрогнозировать поведение вируса и сделать лекарство, учитывая все нюансы.
Как рано уверенно утверждать и то, откуда она взялась и каким путем попала в организм человека. Версия, связанная с заражением от летучих мышей на рынке морепродуктов в Ухане, сейчас подвергается большому сомнению со стороны специалистов.
В частности, наиболее ранний установленный на сегодняшний день пациент, симптомы у которого появились еще 8 декабря, заявил, что не был на рынке морепродуктов и никогда не ел летучих мышей. Но и его считать начальным звеном цепи врачи отказываются.
И пока не будет установлен настоящий «нулевой пациент» и ученые не смогут сказать, как вирус попал в организм человека, ни о каком гарантированном лечении от коронавируса говорить не приходится. А увенчаются ли поиски успехом в полуторамиллиардном Китае- тот еще вопрос. Тем более, что он может и не знать, что был болен и является самым разыскиваемым человеком на планете.
Статьи по теме:
Все из-за вируса. Китай положил конец тысячелетней традиции
Китай заявляет об эффективности старого советского лекарства против коронавируса.