Найти в Дзене

Среди своих всё же лучше. И не стоит покидать свой диванчик

Бывало, ищешь место получше. Поудобнее, поспокойнее, потише. Ищешь, ищешь, а потом возвращаешься туда, откуда пришёл. И с облегчением садишься на мягкий диванчик с книгой в руках. Среди своих всё же удобнее и лучше.

Мы сидели в холле отеля, ждали автобус до аэропорта. И на соседних диванчиках галдели и шумели дети; наши дети, соотечественники. И родители им громко что-то говорили по-русски. Ничего страшного, меня дети совсем не раздражают, но шумновато. Немного шумно; трудно сосредоточиться.Я читала и делала пометки.

И мы пересели на другой диванчик в другом конце большого холла. Рядом сидели немецкие старички. Тихая компания тихих убеленных сединами и лысых старичков и старушек. Здесь удобнее читать!

Это пока им не принесли коктейли. Коктейли, чай и пирожные. Старички так возбудились и раскричались, что хоть святых выноси. Один пожилой господин кашлял, как Виссарион Белинский в последние дни жизни. И сморкался. И чихал. Возможно, распространял вирус; он даже не пытался прикрыться рукой! А второй чавкал пирожным, как троглодит. И швыркал напитками на весь холл.

Пожилые дамы орали, словно дикие птицы, чайки и альбатросы. Вспомнилось детство в Кронштадте. И они перекрикивали друг друга. Невообразимый шум с аккомпанементом из кашля и чихания.
И попросить вести себя потише неловко как-то: все же это пожилые люди. И языка я не знаю немецкого. Не могу же я, как мой дедушка на войне, кричать им: "хенде хох! Айн, цвай, драй!". Эти-то слова я с детства помню…

В общем, мы вернулись на наш бывший диванчик. Дети кричали, конечно. Но я добродушно попросила кричать потише. Видите, я читаю важную книжку о терроре во времена французской революции? Сами понимаете, такую книжку непросто читать. Это вам не комикс про человека-паука.

Дети засмеялись и поутихли. И родители детей не так уж громко разговаривают; вполне нормально. Все трезвые и все свои. Зря мы ушли с диванчика, прельстившись ложной тишиной и благообразием чужеземцев. Со своими проще договориться. И ведут себя свои вполне нормально. Здесь же не библиотека, а общий холл. И не обязательно хранить молчание или шептаться…

Ищешь, ищешь место получше. А потом очень часто возвращаешься к своим. Со своими проще найти общий язык. Да он у нас и так общий.

И надо стараться понимать друг друга, вот и всё. И можно хорошо уживаться.

Анна Кирьянова