Илья Карпенко
В Одессе на печально знаменитом событиями 2 мая 2014 года Куликовом поле, прямо напротив Дома профсоюзов (где в тот день необандеровцами были заживо сожжены и убиты, согласно официальным данным, более сорока, а по неофициальным и более достоверным – более 200 одесситов) рухнул флаг Украины…
Вот одесситы теперь и гадают, к чему бы это: то ли Украина скоро развалится, то ли курс гривны обвалится, то ли цены на одесском «Привозе» упадут...
Почему-то в последнюю версию развития дальнейших событий жители города верят меньше всего…
Как говорил Леонид Утесов:
«— Многие хотели родиться в Одессе, но не многим это удалось!»
Лично мне это удалось. Но…
Когда-то я написал такие строчки о своей любимой красавице Одессе:
Ты словно белый пассажирский пароход,
Ни качки и ни шторма не боишься,
Хоть пьяная команда не туда ведёт,
Ты куришь, пьёшь, поёшь и веселишься!..
Но те годы (писалось в 90-е) давно прошли. И времена «пьяной команды» канули в Лету. Сегодня Одесса находится в оккупации – военной, политической, экономической, языковой, исторической, культурной…
НЕУЖТО ГОМОРРА?
Одесса сегодня – это совсем ещё недавно молодая цветущая женщина, над которой надругались молокососы. И она в мгновенье ока превратилась в жалкую старуху…
Сильный богатый родственник, обещавший её защищать и содержать, нагло и подло обманул и перепродал её подросткам-отморозкам. Которые теперь хозяйничают в её шикарной квартире и время от времени пользуют её в извращенной форме…
Её родные дети (те, которые от такой жизни не спились и не снаркоманились) разбрелись по всему свету в поисках куска хлеба.
А она забилась в угол и лишь жалобно скулит. Ждёт лучших времён и жалуется старым подружкам на «новую власть», которая лишила её абсолютно всего – родного языка, памяти, истории, «самости», чести…
…Я вдруг подумал… А может, Одесса – эта та самая Гоморра? Аналог того города, который Бог наказал за грехи вместе с библейским Содомом? Содом – это, наверное, Киев. А Гоморра, получается, моя родная Одесса?!
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли» (Бытие, 19: 24-25).
Правда, как гласит Библия, наказаны они были «за содомию», в чём одесситы массово уличены вроде бы не были. Даже как-то напротив… А также за то, жители городов сих «были злы». Но Одесса всегда была символом веселья. Так что и тут нестыковочка…
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВАНДАЛИЗМ
Я вам рассказал про самую центральную площадь Одессы – Куликово поле. А на другой площади Одессы под названием «Площадь 10 Апреля» (кто не в курсе: в этот день в 1944 году войска Красной армии освободили Одессу от фашистов) в канун 23 февраля, праздника этой самой армии, неонацисты осквернили монумент освободителям города!
Мои одесские друзья рассказали, что мемориал в честь освобождения Одессы опоганили так называемые гриферы – отморозки, орудующие специальными широкими маркерами. (Да-да, это вам не устаревшие граффити! Одесса и тут впереди планеты всей!) В частности, неизвестными были разрисованы гранитные тумбы с именами освободителей города…
Сообщения о подобных скотствах (причём, как правило, остающихся безнаказанными) с территории Незалежной приходят с пугающей частотой: несколькими днями ранее в Киеве облили краской памятник генералу Николаю Ватутину, в Кривом Роге осквернили памятник жертвам Холокоста…
(О том, что сотворили в Одессе с памятником и мемориальными досками маршалу Георгию Константиновичу Жукову, я расскажу отдельно…)
«— Сволочь он, — с ненавистью продолжал Турбин, — ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю: как по-украински «кот»? Он отвечает «кит». Спрашиваю: «А как кит?» А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется...
(Михаил Булгаков, «Белая гвардия»)
«МОВНИЙ КОНСЕНСУС… »
По осени, будучи в Одессе, я неоднократно наблюдал, как там мирно уживаются «iншомовнi» (иноязычные). В данном случае, конечно, укро- и русо-… Ничего, уживаются как-то!
Наблюдаю милую картинку: на пороге столовой санатория, где я отдыхал, сидят две тётушки. Мило беседуют. Одна – на русском, другая – на украинском. Все довольны. Коммуникация состоялась!
Но в городе – очевидное засилье «украиномовных». Это не только приезжие отдыхающие («бомж-пакет», как их назвал один мой приятель). Это официанты, продавцы, кассиры. В общем, весь низкоквалифицированный персонал в Одессе постепенно украинизируется...
Но у коренных одесситов украинизация – это кровоточащая рана. И не потому, что они не любили или не любят украинский. Их просто заставили его возненавидеть!
После моего опуса «Украина лае на “Голос”» было много комментариев. И одна моя вменяемая одесская подруга и коллега написала:
«— А я не хочу этих песен, Илюша! Я не хочу ничего на украинском!!! Я не могу…»
Вот ещё комментарии к моим статьям на эту тему:
«— Украина повредилась мозгами. Сами себя лишили возможности черпать (бесплатно) мудрость из источника русской литературы и других видов искусства и науки. И всё в угоду заокеанским хозяевам. Бендеровцы взяли реванш за поражение. Оккупировали Украину, поработили её русскоязычное население. А кто смог – слиняли в Эвропу работать сантехниками и выносить судна…»
«— Всё это печально. Печально и страшно – что будет дальше? Градус ненависти ко всему русскому будет просто зашкаливать. И приведёт к катастрофе…»
«— Город-Герой Одесса! Очнись!»
ЯЗЫК АГРЕССОРА
А ещё один мой друг, живущий в Одессе, так прокомментировал «мовные» преобразования на Украине:
«— Мы – Русские разных национальностей на Украине, объединенные великим языком, давно научились понимать государственный (под которым маскирует себя агрессор). Но вот говорить на нем, а тем более культивировать его, общаться на нём с нашими детьми вовсе не собираемся. До тех пор, пока Русский народ для этого государства не родной, для нас их государственный – мёртвый…
Если "Украина" для некоторых ещё не умерла, то с их языком для нас это уже случилось. Они убили "Украинский" в нас собственными руками. Руками тех, кто, совершив переворот, отдавал приказы бандеровским отморозкам взять в руки оружие против мирных людей на Донбассе и наших общих с ними ценностей».
Ну что тут добавишь? Оккупация – она и есть оккупация…
ПАРА СЛОВ ЗА ОДЕССКИЙ ЮМОР...
Жившая в Одессе и любившая этот город замечательная писательница Тэффи (Надежда Лохвицкая) говорила своему другу Максимилиану Волошину:
«— Не город, а сплошной анекдот!»
А затем с грустью констатировала:
«— Жить в анекдоте ведь не весело. Скорее трагично...»
Однако девизом Тэффи было и до последних дней оставалось высказывание Боруха (Бенедикта) Спинозы из его «Этики»:
«Ибо смех есть радость, а посему сам по себе благо».
А потому – очередной
ОДЕССКИЙ АНЕКДОТ
Разговаривают два одессита:
«— Сёма, ты видел фильм “Увидеть Париж и умереть”?»
«— Нет, Моня, не видел. А в чём там хохма? По-моему, судя по названию, это полная хрень… Вот родиться в Украине и выжить! Вот это таки я понимаю – подвиг!..»
Ну и какая Одесса без музыки и без песен?
«— Вы просите песен? Их есть у меня!»
Эту фразу вслед за незабвенным Ефимом Копеляном (которую тот произнёс в фильме «Интервенция») повторяет наш друг Станислав Коренблит. В данном случае – на стихи Александра Галича!
Ну что ж… Таки им – слово!
Друзья!
Если вам нравятся мои статьи и те беседы с коллегами, которые я размещаю в этом моём блоге на страничке Дзена, ставьте значок «нравится».
Пишите умные, добрые или критические слова в комментариях; подписывайтесь на мой блог!
Не скрою, мне это приятно. Причём даже тогда, когда вы пишете не очень приятное. Просто это значит, что вам не безразлично то,
ЧТО, О ЧЁМ и КАК я пишу.
Спасибо вам!
Я, ваш Илья