Найти тему
1,4K подписчиков

Убираем ночные кормления

997 прочитали

С дочкой мы удержали грудное вскармливание до полутора лет. 

Когда ей был год и два месяца, постепенно начали уменьшать количество дневных прикладываний к груди, потом постепенно были убраны кормления перед дневным и ночным сном. 

И в полтора года остались только ночные кормления. 

Ночные кормления важны психологически, поэтому часто они остаются дольше всех остальных
Ночные кормления важны психологически, поэтому часто они остаются дольше всех остальных

Уже какое-то время я настраивалась на полный отказ от ГВ, потому что устала. Знаю, есть мамочки, которые кормят ребятишек до двух лет, а то и дольше, пока ребёнок сам не откажется. И это здорово, но у меня не нашлось выдержки для продолжения.

Очень дочка беспокойно спала последние месяцы ночью, просыпалась то из-за зубов, то на погоду. А вместе со сном ребёнка страдал и мой сон. Да ещё с появлением зубов дочка начала довольно сильно кусать грудь во время кормления, а ночью это всегда чувствуется острее. 

Решение полного отказа от грудного вскармливания было принято.

Ночные кормления убирать сложнее всего, потому что они проходят в большей степени инстинктивно
Ночные кормления убирать сложнее всего, потому что они проходят в большей степени инстинктивно

Нужно было подготовить ребёнка. За два дня начала рассказывать дочери, какая она уже большая, почти как ее старший братик, рассказывать, что такие большие ребятишки уже не едят мамино молочко, его едят только малыши. Дочка со всем соглашалась.

Но когда наступила та самая ночь без ГВ, все договоренности померкли. За всю ночь дочь просыпалась шесть раз. Каждый раз она плакала, дралась руками и ногами, вертелась всем телом, пока мне не удавалось прижать ее к себе. 

Видимо, для неё ночные кормления имели большее значение не в качестве кормления, а в качестве близости с мамой и успокоения. Когда я прижимала дочку той ночью, чувствовала, как через объятия она получает эту близость, потому что она всем телом прижималась ко мне, головку клала на мое плечо, и обнимала меня ручками. Так она успокаивалась. Потом пила водичку, ложилась в кроватку, и я ее немного покачивала до засыпания.

Когда кормления уходят, важно давать ребёнку близость через объятия, прикосновения, нежность
Когда кормления уходят, важно давать ребёнку близость через объятия, прикосновения, нежность

Утром я похвалила нашу девочку, как она все выдержала, какая она сильная.

На следующую ночь дочка уже спала спокойнее и просыпалась меньше. 

Все со временем становится легче. Ребёнок привыкает спать без груди, забывает, что было по-другому.

Но для мамы это время незабываемо. Ведь несмотря на то, что бывает сложно, утомительно и даже больно, эти моменты близости с ребёнком всегда наполнены счастьем.

А как вы завершали ГВ? Легко ли у вас это получилось?

Спасибо, что прочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. С радостью пишу для вас!

Вы можете прочитать на канале 8 любопытных фактов о грудном вскармливании.