Я немного волновался в ожидании встречи с чем то незнакомым и загадочным . Мне предстояло ехать в командировку на край земли . Вахтовый поселок Варандей в Ненецком автономном округе на побережье Баренцева моря . Это свидание с крайним севером навсегда изменило мое представление о нем и о людях , живущих там . Я влюбился в эти суровые , но по мужски красивые места нашей страны .
От Москвы поезд шел до Усинска . Это крайняя станция на севере . Дальше железной дороги нет . Каких трудов стоило проложить дорогу до Усинска через леса и болота . От Усинска до Варандея можно добраться двумя способами . Первый на самолете . Летает АН -24 . Второй , только зимой , по специальным дорогам , которые так и называются "зимники " . Это ледяные дороги , которые прокладываются по болотам , озерам и тундре . По зимникам никто не ездит в одиночку , только в составе колонны . Если машина ломается , ее бросают . Так что добираясь до вахтового поселка по зимнику , иногда видишь брошенную технику . Вахтовые поселки расположены на специальных платформах , на высоте трех метров над землей , с переходами между строениями . Летом снег и верхний слой почвы оттаивают , и все превращается в болото . Направляясь в Варандей , я думал, что еду в забытое богом место , Оказалось нет . Эти места кишат разнообразием жизни . Это олени , белые медведи , волки , росомахи , кругом озера полные рыбы . Весной вся птица мира слетается туда , чтобы произвести потомство .
Зимой , конечно , полярная ночь , морозы за 50 , полярное сияние . Красота ! Общаясь с местными ненцами , они объясняли , что русским тяжело на севере , потому что они напрягаются пытаясь выжить , а они просто там живут . Свободно , получая удовольствие от жизни .
В Варандее в 22 километрах от берега на глубине 17 метров установлена платформа для заправки танкеров нефтью . Это уникальное сооружение вошло в книгу рекордов , как самое северное . Есть и другая история Варандея . 17 марта 2005 года самолет АН 24 с вахтовиками на борту потерпел аварию при посадке в аэропорту Варандея . Погибло 18 человек . Произошла трагическая ошибка . Летчик стал сажать самолет не на действующую полосу , а на строящуюся . И врезался в кучу щебня . В поселке построили часовню в память о погибших . Но самое загадочное , что ровно через год 11 марта 2006 года потерпел аварию вертолет МИ 8 с родственниками погибших . Один человек погиб , трое раненных .
Это одно из удивительных мест России , в которых нужно побывать . Если Вам интересно , я продолжу рассказ о удивительных местах и людях нашей России . Всем здоровья и удачи . Ставьте лайки и подписывайтесь на канал .