253 подписчика

БРАХМАЛОКА

  Вопрос: Что такое Брахмалока?   Шридхар Махарадж: В Брахмалоке душа теряет материальное "я", но не обретает духовного.

Вопрос: Что такое Брахмалока?

Шридхар Махарадж: В Брахмалоке душа теряет материальное "я", но не обретает духовного. Без материального "я" она не может существовать в мире материи, а без духовного — в мире сознания. Так она оказывается между двух миров. Брахмалока — пограничная область, необитаемая земля. По одну сторону расположена высшая реальность, сознание, по другую — низшая, материя. С одной стороны свет, с другой — тьма. Область, где они соприкасаются,— и есть Брахмалока. Когда свет соединяется с тьмой, это называют сумерками. Брахмалока — нечто вроде сумерек мироздания.

Вопрос: Будда и Шанкара — посланцы необитаемой земли?

Шридхар Махарадж: Да, оба из одной области, но Будда ближе к миру эксплуатации, а Шанкара — к Миру преданности. Брахмалока находится чуть выше Вираджи. Брахмалока — это свет (пуруша), а Вираджа — вода (пракрити).

Тат лингам бхагаван самбхур. В "Брахма-самхите" говорится: "Творение начинается, когда луч света падает на первичное водоподобное вещество. Это вещество называется пракрити, внешняя энергия. В ее лоне рождается и живет иллюзия. Другими словами, иллюзия состоит из пракрити. Движение и эволюция материи (махат-таттвы) начинаются, когда из глубин царства сознания на нее попадает луч света, сознания. Это сознание перемешивается с материей и распадается на бесчисленные частицы, души (дживы), каждая из которых тоже погружена в материю, а следовательно, в иллюзию.

мама йонир махад-брахма
тасмин гарбхам дадхамйахам
самбхавах сарва-бхутанам
тато бхавати бхарата

"Вещество есть лоно, кое Я оплодотворяю семенем. Из лона сего на свет появляются живые существа, первым из которых оказывается нерождённый творец, Брахма".

(Бхагавад-Гита, 14.3)

Ахам биджа прадах пита: "Я — Отец, дающий семя". Тат лингам бхагаван шамбхур: "Шамбху — Мое орудие творения". Под Шамбху здесь подразумевается Шива, та часть Всевышнего, которая проникает в лоно материи, майа-пракрити, и приводит ее в движение, созидая мир по другую сторону духовной реальности.

Это семя исходит из мира света, сознания, который также населен душами, но в отличие от нас они служат единому Центру, Абсолюту. Мы тоже можем стать обитателями Мира сознания, но для этого нужно отказаться от стремления к стяжательству. Чтобы родиться в мире преданности и самопожертвования, нужно умереть в мире корысти и эксплуатации.

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

"Слово Хранителя Преданности", Глава тридцать девятая "Неиссякаемый Поток Абсолютной Милости"