Экспериментируя с любовью.
Bring Me The Horizon — любовь, эмоции, переосмысление ценностей, стремление быть лучше. Это первые слова, которые приходят мне в голову, когда я слышу о шеффилдском музыкальном коллективе. Почему я не сказал рок или метал коллективе, подчеркнув бы их отношение к определённому жанру — потому что Bring Me The Horizon давно стерли эти жанровые рамки в своей музыке. Они не стесняются экспериментировать и искать новые пути развития, грамотно совмещая космическую электронную музыку вместе с ню-металлом, как в Nihilist Blues, который записан с небезизвестной Grimes. Последний альбом под названием «amo» (в переводе с бразильского — любовь) солист группы Оливер Сайкс описывает, как «разнообразный», «странный», «свободный» и «ментальный», что подчеркивает эту независимость от жанра, в рамки которого впадают большинство современных групп, и это уже не говоря о декабрьском 9-трековом релизе.
«Она из тех, кого мы уважаем, и уж точно вы не ожидали, что она станет сотрудничать с метал коллективом. Или рок-группой. Ну или как там нас назвать?!» — Клавишник Bring Me The Horizon Джордан Фиш.
Для начала немного истории. Группа была проектом, собранным подростками, которые чатились на MSN, учились в колледже и играли дэткор в Шеффилде в 2004 году. Их первый альбом 2006 года «Count Your Blessings» — зубодробительный дэткор, сделанный просто, чтобы быть “настолько тяжёлым и брутальным, насколько для них было возможным это сделать” получил, преимущественно, негативные, достаточно колкие оценки, и группа стала объектом насмешек в прессе. Однако, в то время каждый эмо-подросток уже имел свое представление об этой группе. Ее можно было ненавидеть за вокал, но каждый знал, что вопреки всей этой критике, в этом альбоме что-то есть. Записанный в ванне и выпущенный на собственном лейбле, так как ни один из существующих не захотел работать с группой, альбом смог занять 41 строчку в английском чарте, весьма неплохой старт, не правда ли?
Он стал отправной точкой в дальнейшем успехе группы. На них обратили внимание крупные лейблы и с коллективом начал работать известный шведский продюсер Фредрик Нордстрём, который вывел звучание Bring Me The Horizon на новый уровень. Музыка стала лучше – второй и третий альбомы «Suicide Season» (2008) и «There Is A Hell, Believe Me, I’ve Seen It…» (2010) перешли от дэткора к металкору и экспериментировали с оригинальными электронными и симфоническими элементами, которые позже группа приняла, как неотъемлемую часть своего стиля. «Бринги», так их называют фанаты, возглавили метал сцену, заставив прессу отречься от своих слов.
Их подход к своему делу не может не вдохновлять. Они не бросили музыку, когда, казалось, что все к чему они стремились было растоптано. Им было плевать, что о них думают — они упорно продолжали развиваться. Единственными, кто распознал в них потенциал это был британский журнал Kerrang!, который вознаградил тинэйджеров, назвав коллектив лучшим новичком года в 2006 году, и не прогадал.
В 2013 году настала новая эпоха в истории Bring Me The Horizon. Состоялся выход альбома «Sempiternal», известный даже самому отдалённому от тяжелой музыки слушателю. Sempitenal — это устаревшее английское слово, означающее вечную жизнь, которая никогда не закончиться. Альбом, вдохновением для которого послужила долгая борьба Оли с наркозависимостью, выбросил коллектив за пределы метала и привел к массовому обожанию и соответственному росту аудитории. Глубокие текста, образцовая музыка, а также первое появления чистого вокала Оливера в записи — то за, что ценят этот альбом. Однако, этого могло бы и не случиться без нового участника Джордана Фиша. Многих удивило появление клавишника, но без его работы «Sempiternal» навряд ли бы стал классикой современного металкора. Джордан фокусируется на более тонких музыкальных деталях и это становится заметно, сравнивая их предыдущие альбомы с «Sempiternal». Вместе с Джорданом о них можно было сказать, как о бегущих впереди и развивающих жанр. Включение электронной музыки, кивок в сторону возрождавшегося ню-метала. Они рискнули оставить металкор позади, когда он рвал все британские чарты. Все вещи, которые вряд ли бы оценили в их время, осуществились и принесли им успех мирового масштаба.
Для меня альбом «Sempiternal» стал неожиданным открытием. Он был первым, что заставил меня переосмыслить свое отношение к тяжелой музыке и именно после него я углубился бороздить океан метала и хард-рока. Существует миллион групп этого жанра, но, послушав Bring Me The Horizon однажды, я понял, что ни одна не цепляет так, как они. Взять, допустим, мою любимую композицию с этого альбома «Shadow Moses». Атмосферное вступление, заразительный припев и в кульминации всеми обожаемое — THIS IS SEMPITERNAL. Это и цепляет в них: энергетика в гармонии с осмысленными текстами и некой необуздонностью. Включая эту песню, у меня постоянно возникает ощущение будто меня куда-то отбрасывает, как будто прорываю пространственно-временной континуум вместе с чем наступает определенное переосмысление того, как ты живешь. Ты с головой погружаешься во всю композицию — ни одна составляющая не обходится без твоего внимания. И, конечно же, у каждого ценителя «брингов» есть своя маленькая мечта — вместе с тысячами фанатов прокричать эти три заветных слова. Недавно она сбылась. Поверьте, ничего лучше в этой жизни я не испытывал. Это момент должен прочувствовать каждый.
«That's The Spirit» (2015) и его логическое продолжение «amo» (2019) не менее обожаемые мною релизы Сайкса и Ко. В них поднимаются проблемы людских отношений, депрессии и вместе с этим любви, и все это преподносится в аппетитной обертке с многожанровой начинкой внутри. В последнее время я все чаще возвращаюсь к ним. Ставлю диск в проигрыватель и либо ухожу в мысли, либо меня разрывает под Happy Song или Wonderful Life.
«Не то чтобы мы совсем теперь неузнаваемая группа, но в рамках этого альбома нам не хотелось почивать на прежних лаврах, нам хотелось бросить вызов самим себе. Мы не предаём своих фанатов, но новый альбом не похож на предыдущие записи. Честно говоря, без всяких намёков на неуважение к предыдущему альбому, когда вы сопоставите новые треки с уже знакомыми, каждая песня превзойдёт все старые». — Оливер Сайкс о последнем альбоме группы в интервью раскрывшему их большой публике журналу Kerrang!.
Да, для многих фанатов уход в сторону более легкого звучания — непростительное предательство. Но лично я нахожу в этом нечто большее. Нет, они не забыли старые песни, об этом можно судить по концертам в Чикаго и Австралии в 2019 году, когда по просьбе фанатов они исполнили The Comedown с альбома «Suicide Season». Нет ничего плохого в том, что группа постоянно ищет новые возможности показать, как музыкантов, это говорит исключительно об их профессионализме. Это говорит о смелости, с которой они экспериментируют. Также и с человеком, вернее с его личносьью: становится скучно, когда мы постоянно занимаемся одним и тем же, это превращается в рутину — на первых порах это называется стагнация, которая в скором времени перерастает в деградацию. Не давайте себе деградировать — развивайтесь, находите новые интересы, хватайтесь за каждую возможность — в этом и есть вся ценность жизни.
Их можно любить или ненавидеть — это ваш выбор. Но для каждого понятно — Bring Me The Horizon не оставляют к себе равнодушных. Вот и я оказался неравнодушным к ним, став частью этого культа 8 февраля.